Центр подготовки екстремисток открыла в Париже украинская беглянка “Фемен”.
Инна Шевченко – по информации самого движения – ночью выпрыгнула из окна своей киевской квартиры, переправилась в Варшаву, а оттуда – в Париж.
Деятельность девушки, как и других активисток “Фемен” – не бесплатная. Чтобы обнаженные груди без проблем попадали под украинский Кабмин, на избирательный участок Путина в Москве, на саммит политических сливок в Давосе, протесты в Минске, Турции, Бразилии и Нидерландах платятся тысячи евро.
Фотографии, которыми Киев давно не удивишь, в Париже подняли настоящий ажиотаж. Со страниц самых авторитетных французских изданий об Украине снова напоминает обнаженная блондинка.
Журналисты находят девушку во Франции. Но тот уголок Парижа, в который перебралась активистка, оказался совсем не романтичным. Это один из самых экстремальных кварталов города. Большинство его жителей – выходцы из азиатских и африканских стран. За углом – исламский центр.
Инна говорит, что сбежала сюда, потому что испугалась украинских силовых ведомств. “В 6-и утра двери начали просто выбивать 6 мужчин. Это был гоп-стоп руками и ногами правоохранительных органов или спецслужб”. Служба Безопасности Украины такие обвинения “Фемен” называет выдумкой. Марина Остапенко, секретарь СБУ, оправдывается: “У нас есть дела поважнее, чем заниматься “Фемен””.
Несмотря на такую детективную историю, Инна говорит, что уехала легко и легально. Незамужняя молодая блондинка без стабильного дохода – это обычно крест на всякой визе, а тут вдруг – быстрый французский “шэнген”. Выехала якобы на средства от продажи футболок и денежных взносов студентов.
Официально Фемен отвергают любые связи с украинскими политиками, но признаются: “Все приходили, все хотели купить, но не удалось”. Подтверждают откровенно лишь помощь иностранных бизнесменов.
Марина записалась в активистки месяц назад. Впрочем, уже и теперь может прояснить финансовое положение организации. “Живые деньги постоянно поступают Инне Шевченко во Францию. Конкретная сумма – это 5 тыс. долларов”, – рассказывает Даша.
Впрочем, “на зарплате” – только главные. Всех других поддерживают нерегулярные доходы.
Нынешним парижским товаром стали секреты голого сопротивления. Теперь француженки узнали, как правильно раздеваться и опираться правоохранителям так, чтобы камеры успели побольше снять. “Когда тебя начинают толкать, самое главное – стойка, устоять на ногах. Тогда тебя уже не толкнуть, и чем страшнее мимика, тем лучше выйдут фотографии”, – делится Даша.
Украинские венки теперь появятся на всех французских телеканалах. Среди местной прессы фемен подняли изрядный ажиотаж. Все помещения, где разместилась организация – полностью забито телекамерами. Впрочем, французские журналисты задают тот же вопрос, что и украинские: зачем фемен приехали во Францию. Возможным ответом называют попытку французских феминисток раскрутить одну из местных радикальных партий.
Дарья Коркач, феминистка, эксперт центра исследования общества, рассказывает: “Для украинского феминизма это просто уже могила. Было понятно сразу, что они не нацелены заниматься проблемами украинских женщин реальных, а скорее выходить на некую международную сцену”.
Напомним, чтобы пройти кастинг в организацию феменисток, журналистке программы “Грощі” достаточноо было сняться с обнаженной грудью на мобильный телефон одной из активисток, а также пройти собеседование.
Источник: ТСН