Речь идет о внедрении в столичной подземке систем рекуперациии – возвращения части материалов или энергии для повторного использования в том же технологическом процессе. Для модернизации подвижного состава японская сторона предлагает использовать в том числе “зеленые инвестиции”.
Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы КП “Киевский метрополитен”.
В столичном метрополитене состоялась встреча с представителями японских компаний. Стороны, прежде всего, обсудили проект модернизации вагонов за средства Киотского протокола.
Но также речь шла о возможности внедрения рекуперационных систем при поддержке японской правительственной организации NEDO.
Для справки: рекуперация – это процесс возвращения части материалов или энергии для повторного использования в том же технологическом процессе.
Как сказано в сообщении относительно вагонов, с 2014 года столичный метрополитен получил 135 вагонов, обновленных счет “зеленых инвестиций”. Это больше половины всего подвижного состава, используемого на красной (самой загруженной) линии подземки. Установленное оборудование с асинхронным приводом позволяет экономить до 40% электроэнергии.
“Японская сторона назвала модернизацию вагонов столичного метрополитена за счет Киотского протокола лучшим проектом сотрудничества в данном направлении за последние годы”, – сказано в сообщении метрополитена.
Напомним, в апреле 2016 года сообщалось, что за счет “зеленых инвестиций” в киевском метро обновят 15 вагонов. Летом 2016 года некоторые вагоны киевского метро оборудовали LED-освещением, а Киевсовет попросил Кабмин перенаправить “киотские деньги” на модернизацию метро. Кабмин просьбу Киевсовета поддержал.