“Киевавтодор” в 2019 году значительно снизит свою прибыльность

“Киевавтодор” в 2019 году значительно снизит свою прибыльность

Коммунальная корпорация “Киевавтодор” (отвечает за строительство и ремонт дорог столицы)  планирует в текущем году получить всего 3,6 млн гривен чистой прибыли. Это в 2,5 раза меньше, чем в 2018 году, и почти в 4 раза меньше – чем в 2017-м. Снижение доходов в корпорации объясняют тем, что в 2019 году снизилось количество ремонтируемых объектов. При этом “Киевавтодор” планирует получить из городского бюджета более миллиарда гривен дотаций на строительство, проектирование объектов и нанесение дорожной разметки.

Как  стало известно KV из приказа Департамента коммунальной собственности Киевской горгосадминистрации (КГГА) № 168, для КК  “Киевавтодор” (*) был утвержден финансовый план на 2019 год. 

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Согласно документу, совокупный доход предприятия по итогам текущего года ожидается на уровне 62 млн гривен. Расходы предприятия в 2019 году запланированы в размере 57,5 млн гривен. Финансовый результат предприятия к концу года должен составить 4,4 млн гривен (после уплаты налога на прибыль – 3,6 млн гривен). Для сравнения, финансовый план предприятия на 2018 год  предполагал совокупный доход КК “Киевавтодор” в размере 118,2 млн гривен, расходы – 107,1, чистая прибыль – должна была составить 9,07 млн гривен. При этом по результатам прошлого года чистый финансовый результат предприятия составил 9,1 млн гривен прибыли (данные отчета о выполнении финплана-2018). А по итогам 2017 года, согласно отчету о выполнении финплана, КК получило чистой прибыли еще больше – 13,5 млн гривен.

В текущем году большую часть доходов КК “Киевавтодор” (29,5 млн гривен) планирует получить от реализации собственных услуг. 14 млн гривен предприятие должно получить в качестве процентов по обеспечению выполнения договоров подрядов победителями торгов и еще 18 млн гривен – в качестве бюджетных ассигнований по текущим расходам на выполнение услуг, заказчиком которых выступает корпорация. Остальную сумму доходов составят доходы от операционной аренды активов, компенсации эксплуатационных расходов арендаторами и пр.

Расходы предприятия запланированы как плановые и текущие. Плановые расходы коммунальной корпорации предполагаются в размере 33,6 млн гривен (21,2 млн гривен – на оплату труда работников, 7,3 млн гривен – административные затраты, 4,6 млн гривен – отчисления на социальные мероприятия, эксплуатационные расходы – 2,03 млн гривен и другое), 4,9 млн гривен уйдет на уплату НДС. Другие расходы коммунальной корпорации составят 18 млн гривен – текущие расходы на оплату услуг исполнителям работ по текущему ремонту улично-дорожной сети города.

Кроме основных доходов КК “Киевавтодор” планирует получить 1,2 млрд гривен из бюджета столицы на капитальные инвестиции (строительство и проектирование объектов предусмотрены в Программе соцэкономразвития на 2018-2020 годы). Так, в пояснительной записке к финплану указано, что 439,5 млн гривен планируют потратить на строительство и реконструкцию, 852,3 млн гривен – на капремонт улично-дорожной сети, а также нанесение дорожной разметки. Отмечается, что в 2018 году сумма бюджетных ассигнований на капинвестиции составила 1,8 млрд гривен (на 30,9 % больше).

Таким образом, по итогам 2019 года коммунальная корпорация планирует снизить свои доходы по сравнению с прошлым годом в 2,5 раза. На предприятии поясняют, что, поскольку КК “Киевавтодор” является исполнителем функций заказчика (технадзор), доходы напрямую зависят от количества объектов, на которых проводят строительные работы. В частности, в 2018 году по строительству, реконструкции 220 объектов технадзор корпорацией был совершен на 113 объектах, в то время как в 2019 году его планируют осуществить на 20 из 93 объектов. В связи с этим, сумма чистого планового дохода от выполнений функций заказчика снизится с 34,8 млн гривен до 24,6 млн гривен.

KV постоянно пишет о том, что КК “Киевавтодор” раздает многомиллионные подряды на ремонт и строительство дорог в столице. Только в за 8 месяцев 2019 года корпорация заключила с подрядчиками более 1,5 тыс договоров на работы и услуги по капитальному, среднему ремонту и реконструкции дорог на сумму 14,1 млрд гривен (данные Zакупівлі). При этом, более 4 млрд гривен КК “Киевавтодор” заплатила своему постоянному подрядчику – ЧП “Киевдорстрой”, которое связывают с мэром Одессы Трухановым. 

Читайте: КК “Киевавтодор” подкинул “Киевдорстрою” еще 19,4 млн гривен на реконструкцию улицы Семьи Кульженко

В июле 2019 года стало известно, что правоохранители заподозрили должностных лиц КК “Киевавтодор” в возможном присвоении бюджетных средств при заключении договоров. Так, в 2018 году корпорация заключила соглашения на выполнение дорожных работ с ООО “Автомагистраль-Юг”, ООО “ДС Пром Групп”, ООО “Транс Лайн Групп” и ООО “Стройспецтехника. Эти компании получили возможность освоить более 320 млн бюджетных гривен. По мнению правоохранителей, коммунальные “дорожники” могли вступить в сговор с руководителями фирм-подрядчиков, ведь часть указанных выше средств была перечислена на счета фирм с признаками фиктивности. Сейчас прокуратура Печерского района Киева расследует уголовное производство. 

Читайте: Прокуратура подозревает “Киевавтодор” в отмывании бюджетных миллионов через “рискованные” фирмы

В начале текущего года антикоррупционная комиссия Киевсовета призвала генерального директора КК “Киевавтодор” Александра Густелева и профильного замглавы Киевской горгосадминистрации Дмитрия Давтяна к ответу за некачественный ремонт дорог в Киеве и их нынешнее удручающее состояние.

По мнению депутатов, должностные лица игнорируют рекомендации Временной контрольной комиссии Киевсовета от 17 мая 2018 года, которая определила, как именно нужно заказывать и контролировать дорожные работы, чтобы асфальт в итоге не “сходил вместо со снегом”. Члены антикоррупционной комиссии Киевсовета снова задумались над тем, чтобы создать депутатскую рабочую группу для изучения качества ремонта дорог за последние три года и понять – изменилось ли что-то в этой сфере с 2016 года. А по мнению члена антикоррупционной комиссии, главы фракции “ВО “Свобода” в Киевсовете Юрия Сиротюка, у некоторых подрядчиков “Киевавтодора” попросту может быть связь с чиновниками.

Читайте: Густелева и Давтяна предлагают отправить вслед за сошедшим с дорог Киева асфальтом

Напомним, КК “Киевавтодор” с 15 апреля 2015 года возглавляет Александр Густелев. Директором Департамента транспортной инфраструктуры КГГА 13 августа 2019 года назначен Иван Федоров, до него с 4 декабря 2018 года  временно исполнял обязанности руководителя Иван Шпилевой. Вопросы транспорта и транспортной инфраструктуры Киева курирует замглавы КГГА Дмитрий Давтян.

Фото: УНИАН

КиевVласть

Автор:
Олеся Данилова
Рекомендуємо до перегляду
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
09:00 В листопаді бюджетні замовники селища Баришівка на Броварщині уклали договорів на кругленьку суму – понад 26 млн гривень. Найбільше грошей спрямували на облаштування…
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
09:00 Столична влада ухвалила бюджет Києва на 2025 рік та внесла зміни до Програми економічного та соціального розвитку (ПЕСР) в частині видатків на наступний…
Що отримали кияни за понад тридцять років будівництва Подільського мостового переходу
Що отримали кияни за понад тридцять років будівництва Подільського мостового переходу
09:00 Перший день зими в столиці ознаменувався запуском руху легкових авто одним з найвідоміших довгобудів столиці – Подільським мостовим переходом, який зʼєднав Поділ та…
Banner
QlU7mDx4