Киевская горгосадминистрация (КГГА) совместно с “Укртрансбезопасностью” хотят упорядочить транспортный трафик столицы и создать современные пересадочные хабы на основных въездах в Киев. В связи с этим планируется закрытие в 2017 году трех старых автостанций, а в 2018-2019 гг. еще двух.
Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы КГГА.
В сообщении напоминается, что сейчас в Киеве существует 8 автостанций, 1 из которых – частная (АС “Киев”), 1 – коммунальная (АС “Выдубичи”) и 6 – государственных (АС “Автовокзал Киев”, АС “Подол”, АС “Полесье”, АС “Дарница”, АС “Дачная”, АС “Южная”). Все они находятся в черте города, а часть – в центральной части столицы.
“Согласно концепции развития перехватывающих хабов Киева существует необходимость прекращения существования 3 автостанций (АС “Подол”, АС “Южная”, АС “Автовокзал Киев”). Зато в ближайшее время будет открыта новая современная автостанция “Теремки”, которая качественно отличается от всех других автостанций. Ее пропускная способность – 450 рейсов и 9000 пассажиров в сутки”, – отмечено в сообщении.
Читайте: В Киеве появится новая автостанция “Теремки”
Сообщается, что 2018-2019 годах будет продолжено тенденцию к замене старых автостанций, расположенных в центральной части города на новые и современные пересадочные хабы на окраинах. 2 автостанции прекратят свое существование (АС “Дарница” и АС “Дачная”), но будет открыто 4 новых (АС “Красный хутор”, АС “Лесная”, АС “Академгородок”, АС “Героев Днепра”).
“Нашей основной целью является создание транспортных хабов на 8 основных магистралях въезда в столицу. Это позволит нам не только разгрузить город и не допустить въезд в центральную часть пригородных и междугородных автобусов, но и обеспечить прозрачную работу перевозчиков. Таким образом Киев перестанет терять средства из бюджета – а это минимум 780 тыс. гривен в сутки (из расчета, что ежедневно через Киев курсирует около 10 тыс. пригородных и междугородных рейсов: каждый автобус перевозит не менее 26 человек, а стоимость проезда составляет минимум 3 гривны), и сможет их перенаправить на улучшение транспортной инфраструктуры и повышение качества предоставления услуг”, – отметил директор Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Сергей Майзель.
По информации пресс-службы, одна из основных причин осложнения трафика в столице -перегруженность дорог междугородними рейсами (около 3 тыс. в сутки) и пригородными рейсами (около 7 тыс. в сутки). Например, на Одесское направление приходится 635 рейсов в сутки, что приводит к значительному усложнению трафика на Демеевской площади (в частности, Голосеевском проспекте, проспекте Науки, проспекте Лобановского и бульваре Дружбы Народов).
Напомним, весной 2016 года Киевсовет инициировал создание новых автостанций на основных автомагистралях, ведущих в столицу. Речь идет о 5 основных направлениях автомагистралей на выездах из Киева: Житомирском, Одесском, Харьковском, Обуховском и Черниговском.