Киевсовет разрешил КП “Киевпастранс” взять в лизинг 200 новых автобусов

Киевсовет разрешил КП “Киевпастранс” взять в лизинг 200 новых автобусов

Столичные власти запланировали покупку 80 автобусов большой вместимости и 120 – особо большой. Транспорт возьмут в лизинг на 36 месяцев. Стоимость лизинга оценивается в сумму до 50,7 млн гривен с процентной ставкой до 11,5% годовых. 

Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы Киевской горгосадминистрации (КГГА).

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

“Это очень важное решение, которое позволит закупить 80 автобусов большой вместимости (длиной не менее 11,9 м) и 120 – особо большой (не менее 18,5 метра). Срок лизинга – 36 месяцев с даты подписания первого акта приема-передачи, но не позднее 31 декабря 2023 года. Стоимость лизинга – до 50 млн 720 тыс. евро с учетом НДС в гривневом эквиваленте по официальному курсу гривны к евро, который будет устанавливаться Национальным банком Украины на дату поставки каждого отдельного автобуса. Авансовый платеж – не более 20% от стоимости предмета финансового лизинга с учетом НДС. Компенсация процентов – не более 11,5% годовых”, – сообщил на сессии первый заместитель председателя КГГА Николай Поворозник.

Планируется приобрести автобусы с такими общими характеристиками:

  • с низким уровнем пола 100%;
  • приспособленные для обслуживания всех пассажиров, в том числе лиц с инвалидностью (площадка для размещения и фиксации кресла колесного в каждом автобусе, аппарель или откидной пандус в дверях для заезда кресла колесного не менее одного);
  • дизельные, соответствие экологическим стандартам не ниже EURO-5;
  • кабина отделена от салона перегородкой, разделяющей переднюю дверь на две части;
  • оборудованы кондиционерами салонов и кабин;
  • имеют сертификаты типа завершенного производства, выданного уполномоченным органом Украины и сертификаты соответствия завершенного производства, выданного уполномоченным органом производителя;
  • оборудованы кабелями для установки системы позиционирования и автоматизированной системы проезда (АСОП, АСДУ).

В пресс-службе сообщили, что с учетом бюджетных ограничений, финансовый лизинг сегодня является единственным инструментом обновления подвижного состава КП “Киевпастранс”. ПАО АБ “Укргазбанк”, 94,94% акций которого принадлежат государству, предложил наиболее выгодные условия финансового лизинга.

По информации Поворозника, на сегодня в Киеве существует “сверхбольшая потребность в автобусах”. Поскольку значительное количество подвижного состава КП “Киевпастранс” составляют автобусы, срок эксплуатации которых – более 10 лет. Изношенность автобусного парка коммунального предприятия составляет 75,2%. 

Отмечается, что КП “Киевпастранс” должен согласовать новые финансовые обязательства с ЕБРР. Также Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА поручено при подаче бюджетных запросов к проектам бюджета города на 2021-2024 годы включать в них потребность в средствах для возмещения стоимости лизинга.

Напомним, что в бюджете Киева на 2020 год на закупку подвижного состава для коммунального предприятия “Киевпастранс” было предусмотрено 509,8 млн гривен. При этом столичные власти напомнили, что с годовой финансовой отчетностью “Киевпастранса” можно будет ознакомиться после ее публикации на официальном веб-сайте предприятия.

Читайте: У ГБР просят разобраться с “коррупционными делишками” КП “Киевпастранс”

Ранее KV сообщала, что столичный коммунальный транспорт проигрывает борьбу частным маршруткам. По мнению депутата Киевсовета Максима Борозенца (депутатская группа “Киевская команда”), городские власти отчитываются лишь о количестве закупленных автобусов, троллейбусов и трамваев, но вовсе не о ситуации с пассажирскими перевозками. Тем временем руководство КП “Киевпастранс” сетует на изношенность подвижного состава и твердо убеждено, что проблему можно решить лишь путем приобретения нового транспорта. По расчетам предприятия, для улучшения качества перевозок необходимо покупать по 100 автобусов и 100 троллейбусов в год, а для полной замены маршруток нужно 900 единиц транспорта.

Читайте: Нелегальные маршрутки в Киеве приносят своим владельцам 1,5 млрд гривен в год (видео)

Отметим, что Департамент транспортной инфраструктуры КГГА с 6 февраля 2020 года возглавляет Валентин Осипов. Работу этого Департамента в столице с 20 сентября 2019 года курирует первый замглавы КГГА Николай Поворозник.

Фото: Вести 

КиевVласть

Автор:
Ольга Марийко
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
На зв’язку: в Укртелеком розповіли про протидію блекаутам та розбудову мереж на Київщині
На зв’язку: в Укртелеком розповіли про протидію блекаутам та розбудову мереж на Київщині
14:00 Телефонія та зв’язок стали однією з цілей під час нападу росіян одразу після вторгнення їх на Київщину. Оператори зв’язку області постали перед необхідністю…
Справи насущні: скільки та на що у вересні 2024-го витрачав Бориспіль
Справи насущні: скільки та на що у вересні 2024-го витрачав Бориспіль
10:00 У вересні бориспільські замовники провели через Prozorro договорів загальною ціною 19,63 млн гривень. Найдорожчим вкладенням міста стало продовження реконструкції амбулаторії в селі Рогозів,…
Підозра іноземцю: на капремонті гуртожитка “Київпастрансу” могли вкрасти 1,8 млн гривень
Підозра іноземцю: на капремонті гуртожитка “Київпастрансу” могли вкрасти 1,8 млн гривень
09:00 Нацполіція розслідує справу щодо розкрадання 1,8 млн гривень столичного бюджету при здійсненні капремонту одного з гуртожитків КП “Київпастранс” на вул. Мрії (раніше мала…
Banner
QlU7mDx4