Представители китайских инфраструктурных корпораций выразили заинтересованность в строительстве четвертой ветки метро в Киеве, в том числе Подольско-Воскресенского моста. Сейчас китайскую делегацию знакомят со всей информацией по этому вопросу. Правда, Киеву для реализации проекта предстоит заручиться государственными гарантиями.
Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы Киевской горгосадминистрации (КГГА).
“Проект строительства четвертой ветки метро достаточно сложный, поскольку она должна проходить над и под землей и включать в себя три пересадочных узла. Этот проект требует больших капиталовложений, но увеличение пассажиропотока с левого берега на правый и наоборот актуализирует вопрос строительства дополнительной ветки из года в год. Поэтому для нас важно, что известная и мощная компания заинтересовалась этим проектом и изъявила желание и возможность его софинансировать”, – заместитель председателя КГГА сказал Николай Поворозник (на фото).
По словам Поворозника, согласно предложению китайской стороны, Киев должен профинансировать 15% от общей стоимости проекта, а Китайский Консорциум – 85%. Он отметил, что для реализации этого проекта Киев должен, прежде всего, заручиться поддержкой правительства и предоставить государственные гарантии.
“За время пребывания китайской делегации в столице мы предоставим максимум информации о проекте и организуем встречи со всеми соисполнителями для окончательного принятия решения”, – сказал Николай Поворозник.
Напомним, в интервью KV экс-главный архитектор Киева Николай Жариков сказал, что, по его мнению, строительство метро на Троещину является единственным способом решить транспортную проблему этого района Киева.
Подробнее: Метро является единственным решением транспортной проблемы Троещины – эксперт
Ранее столичные власти заявляли о желании соединить Троещину с другими районами Киева с помощью проекта Tram-train (трамвай-поезд). По информации первого заместителя КГГА Геннадия Плиса в бюджете Киева на 2017 год заложено около 20 млн гривен на проектирование данной линии.
Читайте: На проектирование трамвая-поезда киевские власти в 2017 году планируют выделить 20 млн гривен
Также сообщалось, что руководство Киева ожидает получить технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта столичного “Tram-Train” до конца мая 2017-го.
Параллельно в конце февраля 2017 года киевские власти выделили еще 55 млн гривен на проектирование Подольского моста. На инвестиционном форуме в ноябре 2016 года была названа стоимость строительства четвертой ветки метро в Киеве.
Читайте: Метро на Троещину будет стоить 275 млн евро, а трамвай-электричка – 180 млн – Майзель