КП “Киевтранспарксервис” теряет десятки миллионов гривен из-за отсутствия контроля за деятельностью арендаторов коммунальных парковочных площадок. Более того, недобросовестные арендаторы, которых можно выбирать даже без конкурса, продолжают брать с автомобилистов наличные за парковку, несмотря на запрет Киевского городского головы. В парламенте уверены, что решить эту проблему можно лишь запретив КП “Киевтранспарксервис” передавать третьим лицам паркоместа в эксплуатацию.
Об этом KV стало известно из обращения народного депутата Елены Сотник (фракция “Объединение “Самопомощь”) к главе Киевской горгосадминистрации (КГГА) Виталию Кличко и директору Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Сергею Симонову.
Народный депутат обращает внимание руководства КГГА на полномочия КП “Киевтранспарксервис” (*) заключать договора на предоставление третьим лицам права на эксплуатацию мест для парковки. По ее словам, процедура заключения таких договоров нормативно никак не регулируется и позволяет выбирать контрагентов без проведения конкурса. При этом, со стороны КП “Киевтранспарксервис” отсутствует должный контроль за деятельностью контрагентов, а единственным основанием для расторжения договоров с ними являются неплатежи по договору.
Как результат, все “арендаторы” парковочных площадок злоупотребляют своим положением: “втихаря” увеличивают количество паркомест, самоуправно увеличивают тарифы за парковку, в нарушение распоряжения Киевского городского головы берут оплату наличными, не обустраивая паркоматы.
В качестве наглядного примера депутат приводит площадку возле ТРЦ “Метрополис” по ул. Малиновского,12, где обслуживается более ста паркомест (по договору 20). Там плата взимается за дневную и за ночную парковку (а по договору – только ночная).
А согласно финотчету КП “Киевтранспарсервис” за 2016 год, за предприятием было закреплено 29819 машиномест, из которых: 6026 эксплуатировалось самим предприятием (доход 23,919 млн гривен или 11 гривен в сутки), 741 было передано коммерсантам под дневную парковку (доход 4,77 млн гривен или 17,88 гривен в сутки) и 29763 под ночную парковку (доход 29,763 млн гривен или 3,58 гривны в сутки).
Нардеп уверена, что исходя, например, из тарифов за ночную парковку (от 3 до 11 гривен, в зависимости от зоны) КП “Киевтранспарксервис” может увеличить доход минимум в три раза.
Нардеп акцентирует внимание на том, что после вступления в силу законопроекта № 5364 от 4.11.2016 года, принятого Верховной Радой в первом чтении 6 июня 2017 года (учреждает инспекторов парковки и дает основания для эвакуации неправильно припаркованного авто.- *KV), будут созданы условия по контролю за оплатой услуг по парковке транспортного средства. А значит, передавать третьим лицам право на эксплуатацию парковки – становится нецелесообразно.
В связи с этим Елена Сотник попросила руководство КГГА инициировать запрет КП “Киевтранспарксервис” передавать третьим лицам паркоместа в эксплуатацию и сообщить о действенности контроля за их деятельностью. Также она попросила проверить “арендатора” на ул. Малиновского, 12 и принять к нему меры.
Напомним, с 10 августа 2017 года столица, по распоряжению мэра, перешла на исключительно безналичную оплату парковки. Это при том, что за долгие годы “борьбы” КГГА с коррупцией в парковочной сфере в Киеве было установлено лишь около 90 платежных терминалов, а в 2017 году финансирование на их установку столичные власти вообще не предусмотрели. В итоге, если в 2016 году убыток “Киевтранспарксервиса” составил 2,8 млн гривен, то в 2017 году убытки прогнозируемо стали значительно больше.
Читайте: Муниципальные парковщики в 2017 году стали не способны пополнять казну Киева
Отметим, 27 июня 2017 года распоряжением городского головы Виталия Кличко и.о. директора КП “Киевтранспарксервис” был снова назначен замдиректора КП Александр Шестаков, которого четыре месяца назад мэр снял с этой же должности.
Тогда Шестаков успел поработать в кресле главного парковщика Киева всего 2 месяца и с 1 марта 2017 года на его место назначили бывшего начальника управления закупками КП “Киевтранспарксервис”, экс-замминистра транспорта и экс-руководителя “Укрречфлота” Валентина Касапчука.
Отметим, что работу Департамента транспортной инфраструктуры КГГА курирует заместитель главы КГГА Дмитрий Давтян. При этом, согласно информации на сайте КП “Киеваудит”, работу КП “Киевтранспарксервис” курирует первый замглавы КГГА Геннадий Плис.
Читайте: Кличко назначил сына харьковского олигарха себе в заместители
* КП “Київтранспарксервіс” (код ЄДРПОУ 35210739).
Фото: https://ukranews.com/