Сегодня, 4 сентября, во время расширенного заседания коллегии Киевской горгосадминистрации (КГГА) мэр Киева Виталий Кличко заявил, что при внедрении системы электронного билета город должен иметь резервный вариант работы на случай сбоев программ или внешнего вмешательства в работу системы.
Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы Киевской горгосадминистрации (КГГА).
Киевский градоначальник Виталий Кличко заявил, что вопрос внедрения электронного билета в столице очень важен. По его словам, ежедневно услугами столичного метрополитена пользуются более полутора миллионов пассажиров. Услугами КП “Киевпастранс” – более одного миллиона человек.
“Скажу сразу – процесс этот длительный. Начали мы его еще в апреле прошлого года. И система до сих пор тестируется. По результатам восьми месяцев опытной эксплуатации, она показала стабильную работу. Согласно графику, к системе уже подключили 10 станций метрополитена, где теперь можно пользоваться электронным билетом. Это “Крещатик”, “Театральная”, “Площадь Независимости”, “Акедемгородок”, “Лесная”, “Арсенальная”, “Теремок”, “Выдубичи”, “Сырец” и “Почайна”. С 25 августа на этих станциях происходит продажа и пополнение исключительно транспортной карточки Kyiv Smart Card”, – рассказал мэр.
Он отметил, что на сегодня к системе подключили 100 процентов наземного транспорта – 1326 единиц подвижного состава. Адаптированы турникеты на станциях городской электрички и скоростного трамвая, введены в эксплуатацию 100 комплектов устройств контроля.
Кроме того, создан сайт transport.kyivcity.gov.ua. Организована работа Информационно-справочного центра, выделена телефонная линия для обработки телефонных запросов. Также внедрен личный кабинет пользователя, с помощью которого можно настроить транспортную карточку, пополнять ее. Сообщается, что преимуществами сайта уже воспользовались почти 28 тысяч пассажиров.
Сообщается также, что внедрили и мобильное приложение KyivSmartCity, которое позволяет осуществлять все необходимые операции с карточкой, пополнять ее и осуществлять бесконтактный расчет.
“Хочу сразу сказать – систему адаптировано к приему карточки киевлянина. Так что льготники не должны волноваться. Однако есть недостатки, которые немедленно нужно обратить внимание. До сих пор не решен вопрос финансирования изготовления электронного билета учащегося. Как и вопрос обеспечения студенческими билетами. Также остается актуальным утверждение алгоритма выдачи электронных билетов гражданам льготных категорий, которые не имеют и не могут получить муниципальные карточки”, – отметил Кличко.
Он также поручил изучить вопрос совместимости системы электронного билета и системы, работающей с приложениями Google Pay и Apple Pay. Виталий Кличко напомнил, что киевский метрополитен стал 5-м в мире, где внедрили расчет в метро с помощью этих приложений.
Напомним, 29 августа на станциях столичной подземки произошел сбой в системе продаж транспортных карточек для оплаты проезда Kyiv Smart Card. Метрополитен тогда временно возобновил реализацию жетонов и карточек метро старого образца.
Читайте: На станциях киевского метрополитена произошел сбой в системе продажи Kyiv Smart Card
Отметим, что киевские власти планировали еще в конце 2016 – начале 2017 годов ввести единую общегородскую автоматизированную систему оплаты проезда и учета пассажиров. Позже планировалось, что электронный билет будет внедрен в коммунальном транспорте Киева до конца весны 2018 года. Позднее столичные власти заговорили о старте введения электронного билета в Киеве до конца 2018 года. Тестирование системы началось 1 ноября 2018 года.
Начать продажи пластиковых электронных карточек и билетов с QR-кодом, которыми пассажиры смогут воспользоваться для оплаты проезда в общественном транспорте, столичные власти планировали в декабре 2018 года. Однако позднее КГГА перенесла запуск продаж электронного билета для оплаты проезда в коммунальном транспорте на январь 2019 года.
Читайте: КГГА перенесла запуск электронного билета
18 марта 2019 года Киевсовет утвердил Правила пользования городским наземным пассажирским транспортом Киева. Согласно правилам, для оплаты проезда в трамвае, троллейбусе, фуникулере и городской электричке вводится единый электронный билет, который до осени текущего года эксплуатируется в тестовом режиме. Документ детализировал правила пользования е-билетом, “компостирования”, а также места его покупки и пополнения. При этом в документе не уточнено, как пассажиру оплатить за проезд в случае неисправности считывающего устройства или самого е-билета и как им будут пользоваться льготники без столичной прописки.
Подробнее: Киевсовет утвердил правила пользования городским наземным пассажирским транспортом
Ранее KV сообщала, что в кассах десяти станций Киевского метрополитена с 25 августа, прекращается продажа проездных карточек. Вместо них пассажирам предлагают приобрести и полнить Kyiv Smart Card.
Читайте: На 10 станциях столичного метро с 25 августа прекращается продажа проездных карточек (список)
Напомним, что “Киевский метрополитен” планирует в перспективе отказаться не только от жетонов, но и от проездных карточек и полностью перейти на е-билет. Если жетоны будут полностью выведены из обращения до 31 октября, то “зеленые карточки” еще некоторое время будут действовать. Конкретные сроки в метрополитене пока не называют. Впрочем, карточки метро уже в июле прекратили продавать в одном из вестибюлей станции “Теремки”.
Читайте: “Киевский метрополитен” планирует отказаться от проездных карточек и полностью перейти на е-билет
Фото: ukrinform.com