Коммунальное предприятие “Киевский метрополитен” оценивает строительство Левобережной линии метро “Троещина-Осокорки” и Подольско-Выгуровской линии в 16,2 млрд. гривен.
Об этом в ходе брифинга сообщил начальник предприятия Владимир Федоренко, информируют Украинские Новости.
“Проекты на эти две линии закончены. Сметная стоимость в ценах 2009 года на Подольско-Выгуровской – 10,2 млрд. гривен, на Левобережную – около 6 млрд. Левобережная меньше стоит, так как она в основном наземная, а Подольско-Воскресенская – подземная”, – отметил Федоренко.
При этом Федоренко добавил, что строительство двух линий – это перспектива ближайших 10-15 лет, поскольку проект долгосрочный.
Кроме того, он отметил, что в перспективе в планах строительство и новых станций на имеющихся линиях метро.
Так, помимо запланированных станций от станции метро “Лыбидская” в сторону жилого массива Теремки, планируется также строительство новых станций на Сырецко-Печерской линии.
“Всего в планах и строительство новых станций на имеющихся линиях. На Куреневской это “Выставочный центр”, “Ипподром”, “Одесская площад”, “Теремки”. На Теремках мы планируем еще паркинг построить. Сырецко-Печерская: в сторону жилого массива Виноградарь предвидится 4 станции после станции “Сырецкая”, в другой конец – в сторону Дарницкого вокзала – 3 станции”, – добавил начальник предприятия.
Также он напомнил, что Подольско-Воскресенская линия и Левобережная линия предусматривают строительство 12 станций на каждой.
Напомним, в 2008 году Киевская городская государственная администрация оценивала стоимость строительства Подольско-Выгуровской линии метро в 5,507 млрд. гривен.
Строительство Левобережной линии метро “Троещина-Осокорки” в 2009 году оценивали в 5,846 млрд. гривен.
В сентябре заместитель председателя Киевской городской государственной администрации Руслан Крамаренко заявил о том, что Япония готова предоставить Киеву кредит на строительство линии метро на Троещину объемом 3 млрд. долларов.