Девять новых единиц подвижного состава отечественного производства сегодня вышли на линию скоростного трамвая.
Два трамвая полностью изготовлены в столице собственными силами КП “Киевпастранс”.
В первый рейс трамвайные поезда провожал глава КГГА Александр Попов.
“Мы продолжаем реализовывать масштабную программу обновления подвижного состава общественного транспорта города. При этом значительное внимание уделяем развитию экономного и экологического электротранспорта. Сегодня на линию скоростного трамвая вышло 9 единиц нового подвижного состава, а к концу года мы планируем иметь еще 20 единиц. Наша задача – привлечь киевского производителя к созданию отечественного трамвая, чтобы в будущем не только обеспечить трамваями столицу, но и выйти на рынок и стать конкурентоспособными”, – цитирует Александра Попова пресс-служба КГГА.
Напомним, первый современный трамвайный вагон модели Т-3UА-3 был изготовлен специалистами коммунального предприятия “Киивпастанс” по поручению Александра Попова еще в декабре прошлого года. Этот вагон является базовой моделью для создания семейства киевских трамваев длиной 15-32 метра для обслуживания различных по мощности пассажирских потоков. Кузов трамвайного вагона и большинство комплектующих изделий изготовлено в Украине.
Вагоны соответствуют всем современным стандартам: доля низкого уровня пола трамвайного вагона свыше 30%, что обеспечивает возможность использования трамвайным сообщением пассажирам с ограниченными физическими возможностями, в частности. и в креслах-колясках. Кроме того, дверь в зоне низкого уровня пола оборудована откидной рампой для заезда кресел-колясок.
Современным характеристикам общественного транспорта отвечают также улучшенный дизайн, удобный салон, современное электронное информационное обеспечение, в том числе и для лиц с недостатками зрения, система кондиционирования воздуха для пассажиров и водителя.
Надежность ходовой системы гарантируют новые тележки, проверенные временем конструкции с усовершенствованной тормозной системой.
Современная электронная система управления тягой на IGBT-модулях с рекуперацией, характеризует европейский уровень технологий энергосбережения и обеспечивает надежность, безопасность и плавность динамических характеристик нового трамвая.
Сейчас продолжается постановка трамвайных вагонов данного типа на серийное производство.
Кроме киевских трамвайных вагонов, на линию скоростного трамвая сегодня вышли еще 7 трамваев отечественного производства: 5 трамвайных поездов и 2 трамвайные вагоны, соединенные в поезд производства ЗАО “Киевский завод электротранспорта” и ООО “Татра Юг”.
Напомним, как сообщалось ранее, столичные власти для экономии средств решили делать свои трамвайные вагоны.