Оптовый рынок “Столичный” может стать розничным

В Киеве оптовый рынок “Столичный” рискует превратиться в розничный. Введение первой очереди плодоовощного оптового рынка “Столичный” мало повлияло на розничные цены в Киеве. Кроме того, торговцам, рассчитывающим на оптовую торговлю, пока приходится в основном обслуживать розничных покупателей, пишет “Зеркало недели. Украина”.

Ввод в эксплуатацию “Столичного” позволил многим киевлянам и жителям столичной области приобретать на нем по низким ценам овощи и фрукты, отмечает издание. “Нет сомнения, что число желающих здесь отовариться будет расти. Однако это обстоятельство угрожает тем, что оптовый рынок может превратиться в большой, но обычный розничный”, – говорится в статье.

Однако привлечь столько оптовых покупателей, чтобы привозимая продукция сразу же развозилась по всему столичному региону и становилась доступной во всех его микрорайонах, оказалось сложнее, пишет издание. “В результате люди едут за десятки верст “киселя хлебать”, а большегрузные автомашины со свежей продукцией вынуждены стоять по несколько суток в ожидании покупателей. Если бы не наплыв обычных, неторговых людей, в основном пенсионеров, которые пока что являются основными покупателями, то оптовым реализаторам “Столичного” пришлось бы худо”, – отмечается в статье.

“Выполнение одной из главных задач оптового рынка – снижение цен в рознице – еще далеко от реальности. Дело в том, что за время отсутствия налаженной оптовой торговли в стране сложилась специфическая, во многом теневая система заготовок и реализации плодоовощной продукции. С появлением “Столичного” она не исчезла и, похоже, исчезать не собирается. Факты говорят сами за себя. Большинство собственников плодоовощных магазинов, киосков, ларьков Киева с открытием “Столичного”, судя по весьма скромным объемам оптовых закупок на нем, не кинулись закупать свежую и довольно дешевую продукцию, а продолжают торговать дорогими и часто уже не свежими овощами и фруктами, поставляя их в основном “из своих источников”. Выходит, чтобы торговлю сделать цивилизованной, мало вводить в действие современные оптовые рынки. Для полной отдачи вложений необходимо модернизировать, осовременить розничную торговлю, сделать ее прозрачной, менее подверженной спекулятивной составляющей”, – говорится в статье издания.

Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Борщагівська сільрада за понад 82 млн гривень замовила будівництво спорткомплексу
Борщагівська сільрада за понад 82 млн гривень замовила будівництво спорткомплексу
09:00 Попри війну, у деяких громадах Київщини не втрачають оптимізму та активно інвестують мільйони у розвиток. Нещодавно Борщагівська сільрада за понад 82 млн гривень…
7,5 млрд гривень на три роки: Київрада ухвалила нову програму екологічного благополуччя
7,5 млрд гривень на три роки: Київрада ухвалила нову програму екологічного благополуччя
09:00 Київрада вирішила, що у 2026-2028 роках на виконання завдань Комплексної міської цільової програми екологічного благополуччя столиці треба буде витратити 7,5 млрд гривень. Найбільше…
47 млрд на три роки: Київрада визначилась, як підвищувати енергоефективність та розвивати ЖКІ до кінця 2028 року
47 млрд на три роки: Київрада визначилась, як підвищувати енергоефективність та розвивати ЖКІ до кінця 2028 року
09:00 Столична міськрада затвердила цільову програму підвищення енергоефективності та розвитку ЖКІ Києва на 2026–2028 роки. Усього на її реалізацію протягом трьох років заплановано витратити…
Banner
QlU7mDx4