Покупатели недвижимости в столице пока что не готовы платить за паркоместа. Ситуация может измениться только под влиянием новой культуры парковки и внедрением штрафов за машины, оставленные в неположенных местах.
Об этом KV стало известно из интервью основателя KAN Development Игоря Никонова изданию “Минфин”.
“Никто не будет строить паркинги, пока люди не начнут за них платить. Это большая проблема. Например, мы строим паркинги в соответствии с нормативами, но инвесторы, особенно те, кто сдает жилье в аренду, их не покупают. В некоторых домах мы уже продаем квартиры только в пакете с паркингом”, – рассказывает Никонов.
По словам девелопера, паркинги стоят недешево, но и их себестоимость тоже высока. Прямая себестоимость паркоместа в подземном паркинге равняется 22-23 тыс. долларов. Те, кто продает за 15-20 тыс. долларов, просто уходят в минус. Но для них лучше продать по такой цене, чем не продать вообще.
“Мы строим паркинги согласно нормативке и не все продаются. Например, в Central Park еще не продано около 100 паркомест. Но рано или поздно, когда полиция начнет убирать машины за неправильные парковки и штрафовать, люди начнут думать и об этом. Впоследствии измениться и культура поведения, как это происходило на Западе”, – заверяет глава KAN.
Напомним, как писала KV, глава девелоперской компании KAN Игорь Никонов рассказал про нынешние тенденции инвестиций в недвижимость. По словам главы KAN При инвестировании в недвижимость в Киеве доход инвестора может составлять от 15% до 40%. Однако из-за последних изменений в законодательстве такая доходность может не сохраниться в дальнейшем.
Читайте: Цена красоты: покупатели столичных квартир готовы платить на 30% больше за архитектуру и дизайн
Фото: Сайт издания “Минфин”