Ассоциация “Автоперевозчики Киевщины” требует отставки первого зама председателя облгосадминистрации Александра Савченко. По их мнению, чиновник потворствует переделу пассажирских маршрутов в ручном режиме и развел в регионе “коррупционную малину”.
Как передает корреспондент KV, 5 апреля под заданием Киевоблгосадминистрации прошел митинг маршруточников столичного региона.
На митинге присутствовало свыше 100 водителей автобусов, которые припарковали свой транспорт прямо под стенами КОГА.
По словам перевозчиков, исполняющий обязанности начальника Департамента инфраструктуры КОГА Олег Манушевич в ручном режиме и в одностороннем порядке расторгает договоры с перевозчиками, а на их место назначает “своих”. При этом, участника митинга утверждают, что работает чиновник под прямым протекторатом первого зама главы КОГА Александра Савченко.
Перевозчики считают, что если губернатор Горган отправит Свавченко в отставку – это поможет сторонам приступить процессу урегулирования конфликта.
Впрочем, председатель Киевоблгосадминистрации Горган к протестующим так и не вышел. Официально он на больничном.
Возмутившись, что власть их не слышит, перевозчики попытались установить под КОГА военную палатку, но эта попытка была пресечена бойцами Нацгвардии.
Чуть позже в комментарии журналистам Горган заявил, что при пересмотре маршрутов сотрудники КОГА зачастую выполняют решения судов, а посему не могут быть обвинены в предвзятости.
“Решение судов – это предписания прямого действия, а поэтому у должностных лиц нет альтернативы поведения”, – отметил Горган.
По мнению экспертов, сегодняшняя акция стала возможной только потому, что власть до сих пор не сделала реальных шагов для урегулирования рынка пассажирских перевозок Киевщины.
“Я бы не назвал происходящее революцией, это, скорее, неприятный сигнал для власти области, из которого она должна сделать правильные выводы. Однако, есть ряд “Но”. Большинство митингующих понимают, что получили свои маршруты не совсем честно. Поэтому, я не понимаю почему они возмущены тем, что их маршруты сегодня жестко и не совсем красиво отбираются. Но с другой стороны, проблема действительно очень остра. Губернатор на должности с осени прошлого года. За это время в области могло уже пройти пять-шесть конкурсов для прозрачного распределения семи десятков маршрутов. Но ничего не было сделано. Вместо этого, начались проверки, игры в “свой-чужой”. Кроме того, когда Горгану нужно было вмешаться в тарифообразование, он не вмешался, посчитав, что рынок все сам устаканит. Крупные и “белые” перевозчики ему за это благодарны, и поэтому их сегодня нет в рядах протестующих. Но если ситуацию с конкурсами не решать, крупные игроки могут поддержать протесты”, – сообщил в комментарии KV глава общественной организации “Развитие инфраструктуры” Станислав Гвоздиков.
Фото с Фейсбук-страницы Максима Петрова