Рада приняла закон, который позволяет американцам заняться строительством КОД

Рада приняла закон, который позволяет американцам заняться строительством КОД

Американская компания Bechtel Overseas Corporation, с которой “Укравтодор” неделю назад подписал меморандум о сотрудничестве в рамках строительства Киевской обходной дороги (КОД), скоро сможет начать работу в рамках реализации этого проекта. В частности, Верховная Рада (ВР) вывела из-под действия закона “О публичных закупках” услуги, которые предоставляются международные финансовые организации в рамках подготовки и реализации инвестпроектов, проектов государственно-частного партнерства (ГЧП), в том числе – концессий. 

Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы “Укравтодора” и законопроекта №5309 “О внесении изменений в Закон Украины “О публичных закупках” и другие законы относительно системы обжалования публичных закупок”, принятого ВР вчера, 3 июня.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

“Парламент сделал следующий шаг к приближению старта строительства (КОД, – KV). Народные депутаты приняли законопроект №5309 от 29.03.2021. Он внес изменения в Закон Украины “О публичных закупках”, которые позволяют проводить строительство кода по международному формату контрактов EPC + F. Он предусматривает, что подрядчик и строит, и привлекает финансирование объекта. Отбор будущего подрядчика Киевской обходной дороги на конкурсной основе. Критериями оценки будут не только ценовые предложения, но и условия финансирования объекта. Высокие квалификационные требования к участникам тендеров на КОД и гарантированные условия финансирования должны стать решающим фактором, который позволит привлечь действительно признанного в мире и опытного подрядчика. В частности, он должен иметь доверие международных финансовых институтов”, – прокомментировали в “Укравтодоре” будущий закон.

Отметим, что среди прочего законопроект отменяет распространение норм закона “О публичных закупках” на услуги, необходимые для подготовки и реализации инвестиционных проектов, проектов ГЧП ( в том числе – концессий), которые предоставляются международными финансовыми организациями, членом которых является Украина. Внимание акцентируется на том, что международными финансовыми организациями являются: Международный банк реконструкции и развития, Международная финансовая корпорация, Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций, Международная ассоциация развития, Европейский банк реконструкции и развития, Европейский инвестиционный банк, Северный инвестиционный банк.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

“Масштабные инфраструктурные проекты, вроде КОД, требуют объемов финансирования, которые довольно трудно привлечь сугубо в рамках бюджетного процесса. В то же время, отказаться от их реализации – значит потерять важные точки роста для экономики Украины. Поэтому новые источники финансирования в рамках EPC + F – это возможность исправить исторические ошибки и реализовать критически важный для государства проект. Принятие законопроекта стало очередным реальным шагом к старту строительства КОД уже в этом году”, – сказал министр инфраструктуры, экс-глава “Укравтодора” Александр Кубраков.

Напомним, 28 мая “Укравтодор” подписал с крупной американской компанией Bechtel Overseas Corporation (инжиниринг, закупки и строительство) меморандум о сотрудничестве в рамках строительства КОД. Это, по мнению министра инфраструктуры Александра Кубракова, позволит “найти оптимальные технические и финансовые решения для воплощения проекта” КОД – “одного из ключевых объектов президентской программы “Большое строительство”.

Подписание меморандума отметили в посольстве США в Украине. “Поздравляем “Укравтодор” и компанию Bechtel с подписанием меморандума по проекту строительства Киевской обходной дороги! Инвестиции в инфраструктуру являются ключевыми для экономического роста, поможет стать более успешной, демократической и безопасной страны”, – написал 30 мая Твиттер посольства. 

КОД – полукольцо по южной стороне от Киева длиной 150 км, которое соединит Ирпень, Ворзель, Васильков, Обухов, Украинка, Борисполь и Бровары. Планируется, что 150-километровое полукольцо будет состоять из участков:

  • от М-06 Киев – Чоп до М-05 Киев – Одесса протяженностью 35,2 км: 

  • от М-07 Киев – Ковель – Ягодин к М-06 Киев – Чоп протяженностью 18,1 км;

  • от М-05 Киев – Одесса в Н-01 Киев – Знаменка протяженностью 22,9 км;

  • строительство мостового перехода через Днепр с подходами к Н-01 Киев – Знаменка и Гора – Рогозов протяженностью 25,7 км;

  • от Гора – Рогозов до М-03 Киев – Харьков протяженностью 9,7 км.

Маршрут будет начинаться от дороги М-07 Киев – Ковель и через дороги М-05 Киев – Одесса, Н-01 Киев – Знаменка, Н-08 Борисполь – Мариуполь, М-03 Киев – Харьков – Довжанский, обход города Бровары выводить к дороге М-01 Киев – Чернигов – Новые Яриловичи.

Рада приняла закон, который позволяет американцам заняться строительством КОД

Рамочный проект КОД, сайт президента Украины

Строительство КОД 12 августа 2020 года анонсировали заместитель руководителя Офиса президента (ОП) Кирилл Тимошенко (на фото справа) и председатель Укравтодора” Александр Кубраков (на фото слева), которого 20 мая с.г. ВР назначила министром инфраструктуры. Общая стоимость строительства КОД тогда оценили в 85 млрд гривен, сроки окончания работ – от 2025 года до “пяти-шести лет при наличии стабильного финансирования”.

В октябре 2020 года началась разработка проектно-сметной документации стоимостью 38 млн гривен. Одной из проблем при строительстве КОД станет тысяча земельных участков, по которым пройдет дорога и которые придется выкупить у нынешних владельцев. Также напомним, что 31 октября 2019 года “Укравтодор” и китайская компания Poly Changda Engineering Co. Ltd подписывали меморандум о сотрудничестве в рамках реализации первой очереди строительства Большой кольцевой автомобильной дороги вокруг Киева (БКАД) “Транспортное сообщение между М-05 Киев-Одесса и М-06 Киев-Чоп”. БКАД – проект, который периодически актуализируется с 2005 года и который сменил проект КОД в рамках программы “Большое строительство” президента Владимира Зеленского.

Читайте: На “Большую реставрацию” на местах нардепы хотят отдать 1 млрд гривен из “Фонда развития учреждений общегосударственного значения”

Фото: коллаж KV

КиевVласть

Автор:
Алексей Алтынов
Рекомендуємо до перегляду
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
09:00 В листопаді бюджетні замовники селища Баришівка на Броварщині уклали договорів на кругленьку суму – понад 26 млн гривень. Найбільше грошей спрямували на облаштування…
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
09:00 Столична влада ухвалила бюджет Києва на 2025 рік та внесла зміни до Програми економічного та соціального розвитку (ПЕСР) в частині видатків на наступний…
Що отримали кияни за понад тридцять років будівництва Подільського мостового переходу
Що отримали кияни за понад тридцять років будівництва Подільського мостового переходу
09:00 Перший день зими в столиці ознаменувався запуском руху легкових авто одним з найвідоміших довгобудів столиці – Подільським мостовим переходом, який зʼєднав Поділ та…
Banner
QlU7mDx4