Американская компания Bechtel Overseas Corporation, с которой “Укравтодор” неделю назад подписал меморандум о сотрудничестве в рамках строительства Киевской обходной дороги (КОД), скоро сможет начать работу в рамках реализации этого проекта. В частности, Верховная Рада (ВР) вывела из-под действия закона “О публичных закупках” услуги, которые предоставляются международные финансовые организации в рамках подготовки и реализации инвестпроектов, проектов государственно-частного партнерства (ГЧП), в том числе – концессий.
Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы “Укравтодора” и законопроекта №5309 “О внесении изменений в Закон Украины “О публичных закупках” и другие законы относительно системы обжалования публичных закупок”, принятого ВР вчера, 3 июня.
“Парламент сделал следующий шаг к приближению старта строительства (КОД, – KV). Народные депутаты приняли законопроект №5309 от 29.03.2021. Он внес изменения в Закон Украины “О публичных закупках”, которые позволяют проводить строительство кода по международному формату контрактов EPC + F. Он предусматривает, что подрядчик и строит, и привлекает финансирование объекта. Отбор будущего подрядчика Киевской обходной дороги на конкурсной основе. Критериями оценки будут не только ценовые предложения, но и условия финансирования объекта. Высокие квалификационные требования к участникам тендеров на КОД и гарантированные условия финансирования должны стать решающим фактором, который позволит привлечь действительно признанного в мире и опытного подрядчика. В частности, он должен иметь доверие международных финансовых институтов”, – прокомментировали в “Укравтодоре” будущий закон.
Отметим, что среди прочего законопроект отменяет распространение норм закона “О публичных закупках” на услуги, необходимые для подготовки и реализации инвестиционных проектов, проектов ГЧП ( в том числе – концессий), которые предоставляются международными финансовыми организациями, членом которых является Украина. Внимание акцентируется на том, что международными финансовыми организациями являются: Международный банк реконструкции и развития, Международная финансовая корпорация, Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций, Международная ассоциация развития, Европейский банк реконструкции и развития, Европейский инвестиционный банк, Северный инвестиционный банк.
“Масштабные инфраструктурные проекты, вроде КОД, требуют объемов финансирования, которые довольно трудно привлечь сугубо в рамках бюджетного процесса. В то же время, отказаться от их реализации – значит потерять важные точки роста для экономики Украины. Поэтому новые источники финансирования в рамках EPC + F – это возможность исправить исторические ошибки и реализовать критически важный для государства проект. Принятие законопроекта стало очередным реальным шагом к старту строительства КОД уже в этом году”, – сказал министр инфраструктуры, экс-глава “Укравтодора” Александр Кубраков.
Напомним, 28 мая “Укравтодор” подписал с крупной американской компанией Bechtel Overseas Corporation (инжиниринг, закупки и строительство) меморандум о сотрудничестве в рамках строительства КОД. Это, по мнению министра инфраструктуры Александра Кубракова, позволит “найти оптимальные технические и финансовые решения для воплощения проекта” КОД – “одного из ключевых объектов президентской программы “Большое строительство”.
Подписание меморандума отметили в посольстве США в Украине. “Поздравляем “Укравтодор” и компанию Bechtel с подписанием меморандума по проекту строительства Киевской обходной дороги! Инвестиции в инфраструктуру являются ключевыми для экономического роста, поможет стать более успешной, демократической и безопасной страны”, – написал 30 мая Твиттер посольства.
КОД – полукольцо по южной стороне от Киева длиной 150 км, которое соединит Ирпень, Ворзель, Васильков, Обухов, Украинка, Борисполь и Бровары. Планируется, что 150-километровое полукольцо будет состоять из участков:
-
от М-06 Киев – Чоп до М-05 Киев – Одесса протяженностью 35,2 км:
-
от М-07 Киев – Ковель – Ягодин к М-06 Киев – Чоп протяженностью 18,1 км;
-
от М-05 Киев – Одесса в Н-01 Киев – Знаменка протяженностью 22,9 км;
-
строительство мостового перехода через Днепр с подходами к Н-01 Киев – Знаменка и Гора – Рогозов протяженностью 25,7 км;
-
от Гора – Рогозов до М-03 Киев – Харьков протяженностью 9,7 км.
Маршрут будет начинаться от дороги М-07 Киев – Ковель и через дороги М-05 Киев – Одесса, Н-01 Киев – Знаменка, Н-08 Борисполь – Мариуполь, М-03 Киев – Харьков – Довжанский, обход города Бровары выводить к дороге М-01 Киев – Чернигов – Новые Яриловичи.
Рамочный проект КОД, сайт президента Украины
Строительство КОД 12 августа 2020 года анонсировали заместитель руководителя Офиса президента (ОП) Кирилл Тимошенко (на фото справа) и председатель Укравтодора” Александр Кубраков (на фото слева), которого 20 мая с.г. ВР назначила министром инфраструктуры. Общая стоимость строительства КОД тогда оценили в 85 млрд гривен, сроки окончания работ – от 2025 года до “пяти-шести лет при наличии стабильного финансирования”.
В октябре 2020 года началась разработка проектно-сметной документации стоимостью 38 млн гривен. Одной из проблем при строительстве КОД станет тысяча земельных участков, по которым пройдет дорога и которые придется выкупить у нынешних владельцев. Также напомним, что 31 октября 2019 года “Укравтодор” и китайская компания Poly Changda Engineering Co. Ltd подписывали меморандум о сотрудничестве в рамках реализации первой очереди строительства Большой кольцевой автомобильной дороги вокруг Киева (БКАД) “Транспортное сообщение между М-05 Киев-Одесса и М-06 Киев-Чоп”. БКАД – проект, который периодически актуализируется с 2005 года и который сменил проект КОД в рамках программы “Большое строительство” президента Владимира Зеленского.
Фото: коллаж KV