В планах городской власти масштабная реконструкция транспортной развязки на пересечении проспекта Победы и улиц Гетьмана и Довженко, необходимость которой возникла, в первую очередь, в связи с аварийным состоянием Шулявского путепровода. Стоимость проекта трехуровневой транспортной развязки с реверсивным распределительным кольцом обойдется в 1,18 млн грн.
Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы КГГА.
Заказчиком технико-экономического обоснования данной реконструкции выступил Департамент градостроительства и архитектуры КГГА. Были проведены открытые торги, по результатам которых разработчиком первой стадии проектирования определено ОАО “Киевсоюздорпроект”.
Необходимость в разработке проекта возникла в связи с аварийным состоянием Шулявского путепровода. После ряда пожаров путепровод частично утратил несущую способность. Кроме того этот транспортный узел, находящийся на пересечении малой кольцевой дороги и радиальной вылетной магистрали чрезвычайно перегружен и требует увеличения пропускной способности.
Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook
К сожалению, разработанный в 2010 году институтом “Киевдормостпроект” проект реконструкции Шулявской транспортной развязки не соответствует в полной мере предъявленным требованиям. Проект не решает вопрос увеличения пропускной способности узла и требует дополнительных земельных ресурсов под строительство третьего левоповоротного съезда, для чего предполагался снос пятого цеха завода “Большевик”.
Как отмечают специалисты Департамента, Шулявская транспортная развязка сегодня пропускает немного меньше 13 тысяч автомобилей в час. Результаты транспортного моделирования и натурного эксперимента показали, что трехуровневая транспортная развязка будет пропускать почти вдвое больше – до 21 тысячи автомобилей в час.
Кроме того, такая транспортная развязка будет учитывать потребности велосипедистов, а пешеходные и транспортные потоки будут полностью разведены на различных уровнях.
Важно и то, что новый вариант реконструкции развязки у метро “Шулявская” является компактным и предусматривает сохранение пятого цеха завода “Большевик”, который является памятником промышленной архитектуры периода индустриализации.
“Такой проект не только сохраняет пятый цех завода “Большевик”, но и освобождает дополнительную территорию. Это два земельных участка общей площадью около 1 гектара, которые на сегодняшний день заняты левоповоротными съездами. Таким образом город получает место для создания двух публичных пространств. Кроме того, транспортная развязка будет учитывать потребности велосипедистов, а пешеходные и транспортные потоки будут полностью разведены в разных уровнях”, – отметил главный специалист управления инженерно-транспортной инфраструктуры Департамента градостроительства и архитектуры Виктор Петрук, – информирует “Сегодня“.
Согласно техническому заданию, “Киевсоюздорпроект” должен разработать проект трехуровневой транспортной развязки с реверсивным распределительным кольцом. Стоимость работ составляет 1,18 млн грн. Работы должны быть выполнены до февраля 2016 года.