Услугами КП “Киевский метрополитен” за 5 месяцев 2018 года воспользовались 206 млн 786,6 тыс. пассажиров. Если такой пассажиропоток сохранится, до конца 2018 года столичная подземка перевезет 434 млн 251,8 тыс. человек. При этом в прошлом году было зарегистрировано 498 млн 465,9 тыс. пассажиров.
Об этом KV стало известно из сообщения на странице депутата Киевсовета Александра Пабата в соцсети Фейсбук.
Как следует из ответа руководителя КП “Киевский метрополитен” Виктора Брагинского на запрос Александра Пабата, за период с 2010 года больше всего пассажиров киевский метрополитен перевез в 2013 году – 536 млн 177 тыс. человек. После этого количество пассажиров уменьшалось:
-
2014 год – 503 млн 922,8 тыс. пассажиров;
-
2015 год – 485 млн 685,8 тыс. пассажиров;
-
2016 год – 484 млн 583,3 тыс. пассажиров;
-
2017 год – 498 млн 465,9 тыс. пассажиров.
Депутат Киевсовета напоминает, что именно в 2014 году стоимость проезда в столичном метро повысилась с 2 до 4 гривен, а потом и до 5 гривен за поездку.
“Важно перед принятием, подписанием решений просчитать, не станет ли рост тарифа мотивацией для киевлян пересесть на “евробляхи”, оставив муниципальный транспорт льготникам и гостям столицы”, – пишет Александр Пабат.
Он приводит в пример Польшу, в которой тариф на перевозку пассажиров удерживается за счет дотаций из городского бюджета. В то же время пример Эстонии депутат считает нерелевантным, так как там бесплатный проезд компенсируется за счет роста поступления от налоговых сборов.
Также Александр Пабат сообщает, что средний тариф на перевозку пассажиров в КП “Киевпастранс” составляет 8,77 гривны. При этом стоимость перевозки в электротранспорте составляет 8,61 гривны, а в автомобильном – 9,19 гривен.
Ранее KV сообщала, что столичные власти намерены с 14 июля повысить стоимость проезда в городском транспорте. Она будет составлять от 6,3 гривен – при условии пользования проездным билетом или бесконтактной карточкой, и 8 гривен – за разовую поездку.
Читайте: АМКУ не будет мешать Кличко повышать цену на проезд в транспорте
Фото: UA.news