13 августа состоялась дискуссионная панель, посвященная трендам рынка нового жилья. Сообщество девелоперов со всей Украины собралось, дабы обменяться актуальной информацией о девелопменте и маркетинге жилья. Организаторами выступили RED Community и ЛУН.
Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы компании “Интергал-Буд”.
“Одной из центральных стала дискуссионная панель на тему “Тренды рынка нового жилья — куда двигаться, что планировать?”, участие в которой приняли топ-менеджеры крупных украинских строительных компаний. Застройщика “Интергал-Буд” представила Анна Лаевская, коммерческий директор”, – говорится в сообщении.
Отмечается, что стартовали дискуссии с ценовых трендов и прогнозов. Все спикеры были единодушны в том, что стоимость квадратных метров будет расти.
Этому, по мнению игроков рынка, способствуют два главных фактора: активизация спроса на качественные и современные жилые проекты (прежде всего, в виде инвестиций в недвижимость) и рост цен на основные строительные материалы (цемент, металл и т.д.), отделочные и строительные работы, увеличение заработных плат квалифицированных специалистов, которые непосредственно влияют на себестоимость строительства.
“Мы посчитали, что за последний месяц себестоимость строительства жилья выросла на 100-120 долларов за м2. И способствует этому повышение цен на основные строительные материалы и работы” — отметила Анна Лаевская.
Отмечается, что способствует росту цены и само качество жилых проектов — девелоперы вкладывают все больше сил и денег для создания интересных концепций с развитой инфраструктурой и широкими возможностями для жизни и отдыха их жителей. Украинцы готовы платить за дополнительный комфорт и качественный сервис.
Что касается изменений в поведении потребителя, то в компании “Интергал-Буд” это, прежде всего, стремительное уменьшение среднего возраста покупателя (если раньше это был возраст 30+, то сегодня 25+) и рост требований к строительным проектам со стороны покупателя.
“Наши покупатели сегодня — это молодые люди креативных профессий, которые много путешествуют и видят, как строят и живут за границей. Они хотят и в Украине видеть подобные проекты. И здесь речь не только о классной архитектуре и привлекательных вестибюлях, это о возможности интересно проводить время на территории комплекса, работать, учиться и общаться. Они обращают внимание и на качество обслуживания в отделах продаж, как их консультируют, насколько качественно и в каком объеме предоставляют информацию о комплексе, разрешительных и проектных документах, строительных и отделочных материалах” — рассказала Анна Лаевская.
Покупатели не готовы сегодня покупать просто квадратные метры, они хотят покупать комфорт, среда, сообщество единомышленников и тому подобное. Спикеры сошлись во мнении, что именно благодаря требовательности покупателей, строительные компании начали взвешенно подходить к выбору участков под комплексную застройку. Они начали исследовать окружающую инфраструктуру, транспортно-пешеходные потоки, изучать социально-демографическую ситуацию. И уже на основе этого формируют портрет потенциального покупателя и формат будущего жилого комплекса. Кстати, эксперты отметили, что именно комплексная и многофункциональная, а не точечная застройка — формат проектов, которые приобретают все большую популярность в Украине.
В общем дискуссионная панель подняла много интересных и актуальных вопросов. Каждый из спикеров высказал свое видение дальнейшего развития строительного рынка, его главных трендов и форматов жилых проектов, которые будут популярными в последующие годы.
Напомним, как ранее сообщала KV, компания “Интергал-Буд” вошла в пятидесятку успешных брендов Украины в 2020 году по версии журнала “Фокус” и стала единственным представителем отрасли недвижимости в рейтинге.
Читайте: Стартовали продажи квартир 2-го дома жилого комплекса CITY HUB
Фото: сайт компании