Столичные власти собираются поднять стоимость проезда в транспорте до 20 гривен с нового года

Столичные власти собираются поднять стоимость проезда в транспорте до 20 гривен с нового года

Столичные власти собираются поднять стоимость проезда в транспорте до 20 гривен с начала 2022 года. Одна поездка в коммунальном транспорте (метрополитене, трамвае, троллейбусе, автобусе) обойдется в 20 гривен в случае приобретения разового билета. В случае оплаты проезда с использованием многофункциональной электронной карты “Муниципальная карта “Карта киевлянина” стоимость поездки составит 12 гривен. Для пассажиров, покупающих поездки, пополняя электронный билет, стоимость поездки в коммунальном транспорте будет составлять от 15 до 20 гривен: 15 гривен при покупке 50 поездок, 20 гривен – при покупке 1-9 поездок. Остается также возможность покупки месячных проездных билетов со скидками. Одна поездка по проездному билету будет стоить от 14,20 грн в зависимости от типа проездного. Также остаются в обращении проездные билеты, которые используются с момента активации: на 24 часа, 48 и 72 часа. Пока киевляне имеют возможность приобрести заранее поездки по цене 6,50 гривен и некоторое время пользоваться коммунальным транспортом по старым ценам. По процедуре повышения тарифов сегодня, 16 ноября, начнутся общественные обсуждения в формате электронных консультаций, которые продлятся 15 дней. Установить новые тарифы планируется с 01.01.2022 года.

Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы Киевской горгосадминистрации (КГГА). 

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Первый заместитель председателя КГГА Николай Поворозник заявил, что столица вынуждена повысить стоимость проезда в коммунальном общественном транспорте, чтобы обеспечить его стабильную работу и безопасность перевозки пассажиров. Это связано со значительным ростом стоимости составляющих тарифа и, соответственно, экономически обоснованного тарифа. 

По его словам, с момента последнего повышения тарифов в 2018 году существенно изменились факторы, на которые городская администрация не оказывает влияния, а именно:

  • индекс потребительских цен за 2018-2020 годы и с учетом ожидаемого за 2021 год составляет 130,6%, а учитывая прогнозные данные на 2022 год – 141,4%;

  • минимальная заработная плата увеличилась на 74,6%, а средняя заработная плата в Киеве – на 54,3%;

  • размер тарифа на электрическую энергию повысился на 84%;

  • стоимость дизельного горючего увеличилась на 22,5%.

В таких условиях и для замедления оттока кадров на предприятиях транспорта, для сохранения квалифицированных специалистов, повышения уровня их заработной платы, а также обеспечения выполнения полного комплекса регламентных работ: техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, эскалаторов, туннельных сооружений, трамвайных путей, контактно-кабельной сети и т.п., город вынужден повысить тарифы на перевозку.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

“Нынешняя цена в коммунальном транспорте давно не соответствует экономически обоснованному тарифу. По расчетам КП “Киевпасстранс”, экономически обоснованный тариф в наземном транспорте сегодня составляет 22,30 гривен. По расчетам КП “Киевский метрополитен”, обоснованный тариф в метро – 22 гривны. Однако мы понимаем, что это большая финансовая нагрузка на пассажиров, поэтому при расчете новых тарифов одна из задач – оставить транспортные услуги дифференцированными с системой скидок”, – отметил Николай Поворозник.

По его словам, одна поездка в коммунальном транспорте (метрополитене, трамвае, троллейбусе, автобусе) обойдется в 20 гривен в случае приобретения разового билета. В случае оплаты проезда с использованием многофункциональной электронной карты “Муниципальная карта “Карта киевлянина” стоимость поездки составит 12 гривен. Для пассажиров, покупающих поездки, пополняя электронный билет, стоимость поездки в коммунальном транспорте будет составлять от 15 до 20 гривен: 15 гривен при покупке 50 поездок, 20 гривен – при покупке 1-9 поездок. Остается также возможность покупки месячных проездных билетов со скидками. Одна поездка по проездному билету будет стоить от 14,20 гривны в зависимости от типа проездного. Также остаются в обращении проездные билеты, которые используются с момента активации: на 24 часа, 48 и 72 часа.

Николай Поворозник подчеркнул, что город сохраняет льготы для всех социально уязвимых категорий населения.

“Пока киевляне имеют возможность приобрести заранее поездки по цене 6,50 гривен и некоторое время пользоваться коммунальным транспортом по старым ценам”, – сказал Николай Поворозник.

По процедуре повышения тарифов сегодня, 16 ноября, начнутся общественные обсуждения в формате электронных консультаций, которые продлятся 15 дней. Установить новые тарифы планируется с 01.01.2022 года.

Как сообщала KV, в конце октября столичные власти заявили о намерении повысить тариф на проезд в коммунальном транспорте. Повышение тарифа в столичной администрации называют вынужденной мерой ради стабильной работы коммунальных предприятий-перевозчиков.

Читайте: Киевские власти заявили о намерении повысить стоимость проезда в коммунальном транспорте

Ранее KV сообщала, что Киевсовет и КГГА готовятся к повышению тарифов на проезд в общественном транспорте. Обоснования “непопулярных мер” были привычны – подорожание электроэнергии, ГСМ и запчастей, рост “минималки”, уменьшение пассажиропотоков из-за карантина, недостаток средств в горбюджете на дотирование пассажирских перевозок. По расчетам городских транспортных КП, стоимость поездки в метро в 2021 году должна составлять 21 гривну, в автобусах, трамваях и троллейбусах – 25 гривен. “На словах” столичные власти активно пытаются противодействовать такому подорожанию, однако, по всей видимости, повышение тарифа – вопрос фактически решенный. Об этом в т.ч. свидетельствуют финансовые документы по работе КП “Киевпастранс” и КП “Киевский метрополитен” в 2021 году.

Подробнее: Почти решено: столичные власти готовят киевлян к подорожанию проезда

Фото: КП “Киевпастранс” 

КиевVласть

Автор:
Сергей Албул
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Друга спроба: метро на Виноградар за майже 14 млрд гривень домовились будувати до травня 2027 року
Друга спроба: метро на Виноградар за майже 14 млрд гривень домовились будувати до травня 2027 року
09:00 Днями перспектива завершення будівництва метро на Виноградар ще трішки віддалилася від мешканців цього житлового масиву, хоча їм і не звикати. КП “Київський метрополітен”…
“Башта на кону”: Київрада ризикує пам'ятником архітектури заради житлової багатоповерхівки
“Башта на кону”: Київрада ризикує пам’ятником архітектури заради житлової багатоповерхівки
09:00 Столичні депутати погодили поновлення договору оренди земельної ділянки на вул. Старонаводницькій, 2-А, завдяки чому ТОВ “ЖК Старонаводницький” зможе будувати там 24-поверховий будинок з…
Київрада “зарезервувала” для підлеглих Непопа понад 13 млрд гривень на закупівлю “пільгового” житла
Київрада “зарезервувала” для підлеглих Непопа понад 13 млрд гривень на закупівлю “пільгового” житла
09:00 Столична міськрада затвердила цільову програму забезпечення житлом громадян, які потребують поліпшення житлових умов, на 2025-2027 роки. На її реалізацію передбачено більш ніж вдвічі…
Banner
QlU7mDx4