Суд заставил платить адекватную цену за объявления в метро

18 июня  Высший хозяйственный суд Украины отказал компании-оператору рекламы в удовлетворении кассационной жалобы по установлению тарифов на размещение рекламы в метро.

 

Об этом сообщил заместитель председателя КГГА – руководитель аппарата Александр Пузанов.

Он пояснил, что ВХСУ оставил в силе решение апелляционной инстанции, внесла изменения в договор между оператором и КП “Киевский метрополитен”, и обязал компанию платить городу за использование имущества метрополитена для размещения рекламы по тарифам.

25 апреля ВХСУ уже принял аналогичное решение относительно другого оператора рекламы на транспорте.

В апреле, марте и феврале жалобы Киевской городской государственной администрации и КП “Киевский метрополитен” к компаниям-операторам рекламы на транспорте удовлетворил Киевский апелляционный хозяйственной суд.

“Результатом выполнения этих судебных решений станут более 740 тысяч гривен дополнительных ежемесячных поступлений в бюджет города, которые Киев ранее недополучал. За весь срок действия договоров сумма превысит 44 миллиона гривен”, – сообщил Александр Пузанов.

Он добавил, что суды с операторами рекламы на транспорте продолжаться, поскольку киевской власти приходится оспаривать каждый из неправомерно заключенных договоров.

Руководство транспортных предприятий в 2007-2008 годах заключило с операторами договоры на очень длинные сроки – на 17, а то и на 27 лет. Отдельными пунктами эти договоры предусматривают невозможность повышения тарифов для операторов, которые подписали. Александр Пузанов отметил, что город оспаривает невыгодные соглашения в судах и требует, в частности, отмена пунктов, согласно которым тарифы повышать нельзя.

Отметим, с сентября 2012 года в столице действуют новые тарифы на размещение внешней рекламы. Плата за размещение наружной рекламы было средневзвешенной и увеличена на 23%. Тарифы на размещение рекламы на транспорте получили более существенные изменения, поскольку они были слишком низкими. Например, за монитор внутри вагона метро оператор платил городу лишь 3,75 грн. в месяц, а за рекламную площадь на дверях вагона – 16 грн./м.кв. в месяц. При этом для рекламодателя площадь в метро обходится в сто-тысячу раз дороже: по прайсу реклама на мониторах внутри вагона стоит 3 500-4 000 грн. в месяц, а 1 м.кв. на дверях вагона обходится в 1 000-1 500 грн. в месяц.

Новый тариф составляет, соответственно, 35 грн. в месяц для монитора и 150 грн./м.кв. за площадь на дверях вагона.

Тарифы были согласованы с Антимонопольным Комитетом Украины, который признал их обоснованность.

В 2012 году город получил от рекламы 125,2 млн. грн. (от рекламы на транспорте бюджет получил только 150 тыс. грн.). Плановый показатель на 2013 год составляет 150 млн. грн. Поступления в бюджет от рекламы на транспорте должны составить не менее 10 млн. грн.

 

Читайте также: Реклама в киевской подземке подорожала до обоснованного уровня

Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Експеримент на півмільярда: для укріплення дамб мулових полів БСА обрали чергового підозрілого підрядника
Експеримент на півмільярда: для укріплення дамб мулових полів БСА обрали чергового підозрілого підрядника
09:00 Столиця продовжує вкладати сотні мільйонів гривень в укріплення дамб мулових полів, де висушується осад стічних вод з Бортницької станції аерації (БСА). Цього разу…
На що і як: підлеглі Кличка в 2024 році витратили з бюджету Києва 101,6 млрд гривень
На що і як: підлеглі Кличка в 2024 році витратили з бюджету Києва 101,6 млрд гривень
09:00 У 2024 році до бюджету Києва надійшло податків та зборів на загальну суму 92,6 млрд гривень (на 13,5% більше, ніж в 2023-ому) і…
Справи насущні: скільки та на що у лютому 2025-го витрачав Київ
Справи насущні: скільки та на що у лютому 2025-го витрачав Київ
09:00 Загальна сума бюджетних покупок столиці у лютому 2025 року перевищила 5 млрд гривень. В основному кошти йшли на поточне забезпечення життєдіяльності міста та…
Banner
QlU7mDx4