18 июня Высший хозяйственный суд Украины отказал компании-оператору рекламы в удовлетворении кассационной жалобы по установлению тарифов на размещение рекламы в метро.
Об этом сообщил заместитель председателя КГГА – руководитель аппарата Александр Пузанов.
Он пояснил, что ВХСУ оставил в силе решение апелляционной инстанции, внесла изменения в договор между оператором и КП “Киевский метрополитен”, и обязал компанию платить городу за использование имущества метрополитена для размещения рекламы по тарифам.
25 апреля ВХСУ уже принял аналогичное решение относительно другого оператора рекламы на транспорте.
В апреле, марте и феврале жалобы Киевской городской государственной администрации и КП “Киевский метрополитен” к компаниям-операторам рекламы на транспорте удовлетворил Киевский апелляционный хозяйственной суд.
“Результатом выполнения этих судебных решений станут более 740 тысяч гривен дополнительных ежемесячных поступлений в бюджет города, которые Киев ранее недополучал. За весь срок действия договоров сумма превысит 44 миллиона гривен”, – сообщил Александр Пузанов.
Он добавил, что суды с операторами рекламы на транспорте продолжаться, поскольку киевской власти приходится оспаривать каждый из неправомерно заключенных договоров.
Руководство транспортных предприятий в 2007-2008 годах заключило с операторами договоры на очень длинные сроки – на 17, а то и на 27 лет. Отдельными пунктами эти договоры предусматривают невозможность повышения тарифов для операторов, которые подписали. Александр Пузанов отметил, что город оспаривает невыгодные соглашения в судах и требует, в частности, отмена пунктов, согласно которым тарифы повышать нельзя.
Отметим, с сентября 2012 года в столице действуют новые тарифы на размещение внешней рекламы. Плата за размещение наружной рекламы было средневзвешенной и увеличена на 23%. Тарифы на размещение рекламы на транспорте получили более существенные изменения, поскольку они были слишком низкими. Например, за монитор внутри вагона метро оператор платил городу лишь 3,75 грн. в месяц, а за рекламную площадь на дверях вагона – 16 грн./м.кв. в месяц. При этом для рекламодателя площадь в метро обходится в сто-тысячу раз дороже: по прайсу реклама на мониторах внутри вагона стоит 3 500-4 000 грн. в месяц, а 1 м.кв. на дверях вагона обходится в 1 000-1 500 грн. в месяц.
Новый тариф составляет, соответственно, 35 грн. в месяц для монитора и 150 грн./м.кв. за площадь на дверях вагона.
Тарифы были согласованы с Антимонопольным Комитетом Украины, который признал их обоснованность.
В 2012 году город получил от рекламы 125,2 млн. грн. (от рекламы на транспорте бюджет получил только 150 тыс. грн.). Плановый показатель на 2013 год составляет 150 млн. грн. Поступления в бюджет от рекламы на транспорте должны составить не менее 10 млн. грн.
Читайте также: Реклама в киевской подземке подорожала до обоснованного уровня