Только половина Министерств создала учеты публичной информации

Только половина Министерств создала учеты публичной информации

После 2-х лет с момента принятия правительственного постановления, обязывающее министерства создать реестры (учеты) публичной информации, в половине ведомств они до сих пор отсутствуют.

Согласно постановлению “О некоторых вопросах учета публичной информации” № 1277 от 2011 года, министерства должны были сделать это за три месяца, напоминает Центр политических студий и аналитики.

Почему важно, чтобы такие учеты были обнародованы на сайтах?

Во-первых, это дает возможность пользователю увидеть, какую информацию и конкретные документы он может спросить и получить в органе власти.

Во-вторых, минимизирует затраты времени распорядителя информации для предоставления ответов и граждан для поиска.

Обработка ответов на отправленные запросы о публичной информации по этому вопросу и анализ официальных сайтов свидетельствует, только в 8 министерствах полноценно создан и ведутся реестры публичной информации, в соответствии с требованиями законодательства. Это Министерство экологии и природных ресурсов, Министерство иностранных дел, Министерство образования и науки, Министерство социальной политики Украины, Министерство финансов Украины, Министерство юстиции Украины, Министерство здравоохранения и МВД.

В 5 министерствах сообщили о проведении организационно-технических мероприятий по созданию и обеспечению функционирования системы учета публичной информации.

Представители 3 ведомств отметили, что все документы размещаются на сайте, в частности в разделе “Нормативно-правовая база”. Хотя регистрация и обнародование только нормативно-правовых актов не может считаться полным выполнением нормы Закона, подчеркивают в Центре политических студий и аналитики.

Есть успешные практики ведения реестров. Электронные формы поиска документов созданы в Минздраве, Минфине, Минюсте. У остальных министерств учеты оформлены в форматах doc, excel и т.д.

Положительным примером является сайт Министерства здравоохранения, где есть два раздела: реестр документов (включает планы работы ведомства, отчеты о деятельности, решения коллегии, приказы, контактная информация должностных лиц, поиск документов по реквизитам, тематический каталог, базы и реестры) и учет публичной информации.

На сайте Министерства образования и науки документы классифицированы по типу (приказы, командировки, входящие, исходящие и т.д.) и годами, что тоже облегчает поиск для пользователя.

Создание учета регламентировано отдельным приказом в Министерстве образования и науки. Остальные ведомства руководствуются действующим законодательством и ведомственными документами об организации доступа.

Напомним, создание реестров (учетов) публичной информации предусмотрено ст. 18 Закона Украины “О доступе к публичной информации”, постановлением КМУ “О некоторых вопросах учета публичной информации” от 21 ноября 2011 года № 1277, п. 10 плана мероприятий Партнерство “Открытое правительство”.

Ст. 18 ЗУ “О доступе к публичной информации” предусматривает, что документы, которые находятся у субъектов властных полномочий, подлежат обязательной регистрации в системе учета, которая должна содержать: название документа; дату создания документа; дату поступления документа; источник информации (автор, соответствующее подразделение) предусмотренное законом основание отнесения информации к категории с ограниченным доступом, срок ограничения доступа к информации, в случае если она отнесена к информации с ограниченным доступом; отрасль; ключевые слова, тип, носитель (текстовый документ, пленки, видеозаписи, аудиозаписи и т.д.), вид (нормативные акты, соглашения, решения, протоколы, отчеты, пресс – релизы); проекты решений (докладные записки, обращения, заявления, представления, предложения, письма и т.д.), форму и место хранения документа и т.п.

фото obozrevatel.com

Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
На зв’язку: в Укртелеком розповіли про протидію блекаутам та розбудову мереж на Київщині
На зв’язку: в Укртелеком розповіли про протидію блекаутам та розбудову мереж на Київщині
14:00 Телефонія та зв’язок стали однією з цілей під час нападу росіян одразу після вторгнення їх на Київщину. Оператори зв’язку області постали перед необхідністю…
Справи насущні: скільки та на що у вересні 2024-го витрачав Бориспіль
Справи насущні: скільки та на що у вересні 2024-го витрачав Бориспіль
10:00 У вересні бориспільські замовники провели через Prozorro договорів загальною ціною 19,63 млн гривень. Найдорожчим вкладенням міста стало продовження реконструкції амбулаторії в селі Рогозів,…
Підозра іноземцю: на капремонті гуртожитка “Київпастрансу” могли вкрасти 1,8 млн гривень
Підозра іноземцю: на капремонті гуртожитка “Київпастрансу” могли вкрасти 1,8 млн гривень
09:00 Нацполіція розслідує справу щодо розкрадання 1,8 млн гривень столичного бюджету при здійсненні капремонту одного з гуртожитків КП “Київпастранс” на вул. Мрії (раніше мала…
Banner
QlU7mDx4