“Укрбуд” за 8 лет осуществил 12 проектов в зоне отчуждения Чернобыльской атомной электростанции.
Об этом KV стало известно из сообщения президента корпорации “Укрбуд” Максима Микитась (на фото), которое цитирует канал “112 Украина”
“За последние восемь лет у нас это 12-й проект в зоне отчуждения. Мы монтировали новую трубу, делали всю физзащиту контуров, систему противопожарной защиты, интегрировали противопожарную систему внутри четвертого блока и многое другое. Практически все “грязные” работы выполнили мы”, – рассказал Микитась о деятельности компании в зоне ЧАЭС.
Он отметил, что самой сложной задачей был монтаж вентиляционной трубы, которая мешала надвижению арки, без которой было невозможно запустить вентиляционные системы третьего и четвертого блоков.
Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook
“Задача непростая, и чтобы ее выполнить, мы привозили уникальный кран из Объединенных Арабских Эмиратов (кран в несколько раз мощнее аналогов, применяемых в жилищном строительстве, и способен поднимать грузы на высоту до 75 метров без дополнительного крепления к зданию, — ред.)”, – рассказал он.
Сейчас самый сложный проект – монтаж ограждающего контура, без которого невозможно сооружение арки защитного саркофага. Задача – очистить от всего грязного радиоактивного материала внутренность реактора и построить новые конструкции, которые закроют арку.
Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook
При этом Микитась отметил, что у компании очень высокие критерии отбора персонала, которому разрешено работать на особо опасных объектах – отсев составляет примерно 70%.
“Требования, выставляемые системой безопасности ЕБРР и американской компанией Bechtel (управляет проектом, — ред.), очень жесткие. Мы обязаны им соответствовать, если хотим продолжать работать в зоне отчуждения. Но в реальной жизни отсев на самом деле выше”, – пояснил он, приведя в пример отсев кандидатов для работы на 4 блоке – из 3 тыс. претендентов отбор прошли 900 человек, а работают по факту – 500-600 человек.
Подробнее: Максим Микитась: “Чернобыль — не место для самодеятельности”