Сегодня на пленарном заседании Киевсовета депутаты утвердили Концепцию развития велосипедной инфраструктуры в столице. Документом предусмотрено создание 240 километров веломаршрутов в ближайшие годы. Также для велосипедистов должны будут создать более 1 тыс. километров транспортных, рекреационных и пригородных путей. Это решение поддержали 96 депутатов.
Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы Киевсовета.
“Концепция содержит всю необходимую информацию для создания велосипедной инфраструктуры в Киеве. Также документ дает рекомендации по совершенствованию нормативно-правового поля. В общем цель Концепции – развитие и популяризация велосипедного движения, а также увеличение доли велотранспорта в столице до 5%”, – сообщила координатор Ассоциации велосипедистов Киева (АВК) и советник Киевского городского головы по вопросам развития велоинфраструктуры Ксения Семенова.
В Концепции представлена общая схема велосипедных маршрутов Киева, а также план-схема очередности создания велосипедных маршрутов, воплощение которой рассчитано на период действия Стратегии развития города до 2025 года.
Главными задачами Концепции являются:
- снижение транспортной нагрузки на автодороги;
- создание комфортного и безопасного среды для развития велосипедного движения;
- уменьшение уровня загрязнения воздуха;
- популяризация идеи передвижения по городу на велосипеде.
Решения Концепции будут учтены при разработке материалов Генерального плана развития Киева, комплексной схемы транспорта, детальных планов территорий и другой планировочной документации.
Ранее KV сообщала, что осенью 2017 года в Киеве количество велосипедистов уменьшилось на 27% по сравнению с осенью 2016 года. Снижение числа велосипедистов можно объяснить тем, что в течение 2017 года в столице не проложили ни одного километра велодорожек и не улучшили имеющуюся инфраструктуру.
Читайте: Число велосипедистов в Киеве снизилось почти на треть (инфографика)
Напомним, разработка велоконцепции обошлась Киеву почти в 500 тыс. гривен.
Читайте: В КГГА опубликовали проект “Концепции развития велоинфраструктуры в Киеве”
Также KV сообщала, что Ассоциация велосипедистов Киева считает, что повышение скорости должно происходить исключительно после проведения соответствующей оценки и экспертизы с последующим публичным обсуждением. Поспешное принятие такого решения неизбежно приведет к негативным последствиям. Таким образом может ухудшиться безопасность пешеходов, велосипедистов, пассажиров общественного транспорта и пользователей автомобилей. Особенно будут рисковать велосипедисты, которые будут двигаться этим же дорогам, поскольку отдельных велодорожек, как правило, не предусмотрено.
Читайте: Велосипедисты Киева обеспокоены возможным повышением максимальной скорости движения
Фото: сайт Киевсовета