Столица продолжает обновлять подвижной состав общественного транспорта. На днях “Киевпастранс” получил новый трехсекционный трамвай “Татра-Юг” отечественного производства и 3 трамвая “PESA” польского производства. Еще 3 трамвая “PESA” выйдут на маршруты до конца этого года.
Об этом KV стало известно из сообщения Киевской горгосадминистрации (КГГА).
Сообщается, что отечественный “Татра-Юг” – это первый трехсекционный трамвай с низким полом из 20 трамваев, которые будут закуплены за кредитные средства от Европейского инвестиционного банка.
“Всего на обновление трамвайного парка Киев получит 24,9 млн евро кредита. Кредит является частью проекта “Городской общественный транспорт Украины”, который поддерживает ЕС. И который направлен на улучшение инфраструктуры общественного транспорта в украинских городах”, – сказано в сообщении.
Согласно графику поставки, все 20 трамваев КП “Киевпастранс” (*) должен получить до начала 2023 года.
В вагоне трамвая 59 мест для сидения, включая людей с инвалидностью, и он может перевозить около 260 пассажиров. Кабина водителя и салон оснащены кондиционерами. В салоне спереди и сзади установлены видеокамеры для фиксации дорожного движения и салона внутри. Трамвай оснащен GPS-трекером, системой электронного билета и системой подсчета и учета пассажиров.
Первый трамвай “Татра-Юг” выйдет на маршрут на левом берегу.
“Польские “PESA ”город закупает уже несколько лет. Они хорошо себя показали во время эксплуатации. Процедуры закупки осуществлялись за счет города и через тендеры. Новые трамвайные вагоны длиной свыше 26 метров, рассчитаны на 60 посадочных мест. В частности, есть места для людей с инвалидностью”, – сказано в сообщении.
В салоне трамвая также установлены видеокамеры, GPS-трекеры и системами электронного билета, а также подсчета то учета пассажиров.
Трамваи оснащены кондиционерами, оборудованы пандусами для маломобильных пассажиров, системой видеонаблюдения и системами аудиовизуального оповещения.
Отмечается, что сейчас трамвайные вагоны в Дарницком депо и после наладочных работ выйдут на маршруты.
Всего с 2015 года, по данным КГГА, город закупил 139 новых троллейбусов, 75 трамваев и 307 автобусов.
Напомним, столичные власти разрешили КП “Киевпастранс” в 2021 году поработать не просто в минус, а с колоссальным убытком в размере 1,27 млрд гривен. Это в 25 раз больше убытка 2020 года, и такая ситуация возникла в основном из-за того, что у КП резко – более чем вполовину – возросли расходы. Не спасает ситуацию даже то, что предприятие из городского бюджета в текущем году должно получить 4,32 млрд гривен (1,2 млрд гривен – за перевозку льготников и 3,12 млрд гривен – дополнительного финансирования). Кроме бюджетных средств, на капитальные инвестиции собираются направить 83,38 млн гривен собственных средств “Киевпастранса”, которые планируют использовать на “покупку основных средств и других необоротных материальных активов” и “модернизацию, модификацию, дооборудование, реконструкцию и др. виды улучшения необоротных активов”.
Читайте: КП “Киевпастранс” купил 20 новых трамваев у одесской компании “Татра-Юг” (фото)
Отметим, КП “Киевпастранс” основано Киевсоветом в 2001 году. Уставный фонд – 1,64 млрд гривен. С 30 августа 2016 года КП возглавляет Дмитрий Левченко.
КП “Киевпастранс” подчинено Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА возглавляет с 1 сентября с.г. Руслан Кандибор. Деятельность этого департамента направляет и контролирует зампредседателя КГГА Александр Густелев, координирует заместитель председателя КГГА по вопросам осуществления самоуправленческих полномочий Константин Усов.
* КП “Київпастранс” (Код ЄДРПОУ: 31725604)
Фото: КГГА