К 1 июля вся разрешительная документация будет выдаваться в “Едином разрешительном центре”.
Об этом сообщил заместитель председателя Киевской городской государственной администрации Руслан Крамаренко во время презентации работы разрешительного центра на Координационном совете по вопросам развития предпринимательства.
По его словам, 6 июня было подписано распоряжение “О выдаче документов разрешительного характера по принципу организационного единства”, которым запрещено выдавать любые документы разрешительного характера за пределами городского разрешительного центра.
Сегодня этот центр работает в помещении Главного управления по вопросам регуляторной политики и предпринимательства – к работе привлечены 14 структур городского уровня и 8 центрального, которые выдают 52 вида документов.
“Алгоритм работы городского разрешительного центра заключается в предоставлении качественных услуг на европейском уровне. Например, для того чтобы начать бизнес, необходимо получить разрешение. Ранее предприниматель вынужден был бегать по инстанциям, тратить время, средства, получать юридические консультации, обращаться к посредникам, не зная даже какие именно документы ему необходимо получить для законного функционирования. При полноценной работе разрешительного центра решаются вопросы законности получения документов и сокращается время их прохождения в 3-10 раз за счет четко определенной процедуры выдачи разрешительных документов и организации общения чиновников между собой”, – пояснил Руслан Крамаренко.
До конца года разрешительный центр получит отдельное помещение, где будет обустроено 50 рабочих мест по приему предпринимателей, комнату для консультаций, места для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями, система электронной очереди и электронного документооборота, Wi-Fi, удобные места ожидания .
Автоматизированная система электронного документооборота обеспечит автоматизацию обработки, хранения и передачи документов, мониторинг выполнения разрешительных процедур, информирование и консультирование субъектов хозяйствования.
“Главное преимущество электронного документооборота в том, что заявитель имеет возможность отслеживать прохождение своих документов не выходя из офиса или дома благодаря сети интернет, а также непосредственно в разрешительном центре, воспользовавшись информационным киоском, или обратившись к сотрудникам разрешительного центра за информационной стойкой. Кроме того, мы максимально сократим процедуру за счет электронной очереди – заявитель на терминале выбирает нужную услугу, получает талон и спокойно ждет на диване перед монитором. К тому же, электронная очередь дает нам возможность постоянного мониторинга – мы всегда знаем сколько посетителей ждут предоставления услуг, какая очередь на каждый вид услуг, сколько посетителей принято, сколько времени каждый из них ждал своей очереди и как долго его обслуживал работник”, – отметил Руслан Крамаренко.