Ни одно из предложений велосипедной общественности к проекту Транспортной стратегии не было учтено. Об этом Ассоциация велосипедистов Киева узнала в окончательном проекте Транспортной стратегии, которую завтра, 20 октября, будет рассматривать Кабинет министров.
“Мы предлагали создать и утвердить государственную программу развития велотранспорта, пересмотреть существующие нормативные акты. Нужно опережающее развитие велоинфраструктуры. То есть, не ждать, пока велосипедистов станет так много, что им негде будет ездить, а наоборот: создать условия для велосипедистов сейчас, и тогда люди не будут бояться пересаживаться на велосипед, избирать его перед авто и маршрутками, что может помочь разгрузить транспортные проблемы в городе. Впрочем, наши предложения по изменениям в нормативной базе, создание стоянок для велосипедов возле общественных заведений, по ведению государственной пропаганды велотранспорта – все наши предложения были проигнорированы”, – сообщает Kievpress со ссылкой на заместителя председателя Ассоциации велосипедистов Киева Дмитрия Александрова.
Действительно, в проекте стратегии слово “вело” встречается только один раз. Это абстрактная фраза “стимулирование развития в городах пешеходных зон, велосипедных дорожек и т.п.”.
Также разработчики стратегии проигнорировали просьбу признать велосипедный транспорт составляющей государственной транспортной системы.
В Ассоциации считают, что разработчики стратегии абсолютно верно стремятся к развитию экологических и энергоэффективных, альтернативных видов транспорта, но в их перечне велосипеда нет.
Согласно данным экологов, Транспортную стратегию пытаются принять до конца года, чтобы получить бюджетную поддержку от Европейского союза в размере 65 миллионов евро.
Тем не менее, принятие стратегии без обсуждения с общественностью и без учета хотя бы нескольких их замечаний, противоречит процедуре предоставления средств Евросоюза.