Далеко не все деньги, которые были заложены в Программе экономического и социального развития на капитальные ремонт и строительство, были освоены в полной мере. “Разбор полетов” прошел на расширенном заседании Коллегии Киевской городской государственной администрации (КГГА).
Об этом KV узнала из сообщения пресс-службы КГГА.
По информации директора Департамента экономики и инвестиций Светланы Принады, объем капитальных расходов за счет киевского и государственного бюджетов (без оплаты задолженности) составил 7 млрд 069 млн 500 тыс. грн. Всего в 2016 году, по оперативным данным, было освоено 5 млрд 812 млн 500 тыс. грн (что составляет 82,2% от объемов, предусмотренных Программой экономического и социального развития Киева) и профинансировано с учетом авансовых платежей – 6 млрд. 111 млн 800 тыс. грн (86,5 %).
В этом году ориентировочный объем капитальных расходов составит более 6 млрд 323 млн грн. Из них 4 млрд 433 млн 600 тыс. грн пойдут на капитальные вложения и 1 млрд 889 млн 500 тыс. грн – на капремонт.
Наибольший процент средств – 40,6% или 2 млрд 565 млн 600 тыс грн – предусмотрено направить на развитие транспортной отрасли. В частности, на строительство и реконструкцию объектов дорожно-транспортной инфраструктуры, дорог, транспортных узлов, трамвайных и троллейбусных линий, устройство светофорных и дорожных объектов.
По словам первого заместителя председателя КГГА Геннадия Плиса, главные распорядители средств несут персональную ответственность за их эффективное использование.
По его словам, если распорядители чувствуют, что не успеют их освоить, необходимо “предупредить заранее”.
“Я прошу каждого из вас делать бюджетные запросы в пределах тех сумм, которые он способен освоить” – цитирует пресс-служба Геннадия Плиса.
Впрочем, по его словам, иногда освоению мешают и непредвиденные обстоятельства. К примеру, когда депутаты вносят в проекты решений Киевсовета недостаточно аргументированную информацию с голоса. Или когда непорядочные компании срывают тендеры и власти не могут своевременно реализовать задуманное.
Читайте: На реконструкцию Бортнической станции аэрации могут дополнительно выделить 20 млн грн
Также, как подчеркнул Плис, иногда руководители вынуждены идти на большой риск, работая с предоплатой. Поэтому по статистике получается, что освоено средств меньше, а профинансировано больше.
Читайте также: Виталий Кличко поручил эффективнее осваивать расходы на капитальное строительство и ремонт, чтобы обеспечить развитие города