В Киеве, в целях экономии, начали отключать лифты и устанавливать график их работы. В КГГА называют это самоуправством и предлагают жаловаться на горячие линии.
Об этом KV стало известно из сообщения издания “Вести”.
Жители дома №13 по ул. Островского теперь могут пользоваться грузовым лифтом только в определенные часы — утром и вечером. Так, лифт будет работать с 7:30 до 9:30 и с 17:00 до 19:30, — сообщает объявление, написанное консьержем.
“Такое решение приняли из-за экономии электричества. В подъезде есть два лифта, и часто жители, чтобы поменьше ждать, вызывают сразу оба. Едут на том, который приедет первым. А второй, получается, зря гоняли — нередко через все 16 этажей”, — рассказал нам местный житель Антон. Из-за нового графика работы лифта он не может вывезти свой старый холодильник: утром не успевает, а в вечернее “окно” не попадает, потому что с работы приходит около восьми вечера. А собственники другой квартиры не могут всерьез заняться ремонтом после квартирантов: завозить стройматериалы и вывозить строймусор у них получается только по выходным.
Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook
На похожие неудобства жалуются и жители других районов Киева. Так, жители девятиэтажки на ул. Российской утверждают, что в их доме тоже ради экономии полностью отключали лифт. Пока оборудование простаивало, из лифта украли тормозную катушку. А в доме №28 на ул. Василия Стуса жалуются, что лифт у них выключают именно по выходным дням. А в некоторых домах вызывать грузовые лифты могут только консьержи, когда нужно поднять крупногабаритный груз.
На жильцах, которым нужно воспользоваться грузовым лифтом, уже начали даже наживаться. “Грузовой лифт не работает. Включается за деньги мастерами — по 50 гривен за один подъем”, — такую жалобу прислал в КГГА житель дома №30 по ул. Анны Ахматовой. “В горадминистрации не было никаких распоряжений об отключении лифтов, а особенно с целью экономии электроэнергии, — сказали в пресс-службе КГГА. — Лифты могут не работать по причине поломок. Если же жителям озвучивают какие-то другие причины, пусть они обращаются в мэрию по телефонам горячих линий: общей — “1551” или специальной, для вопросов ЖКХ — “1557”.
Вообще же жалобы на работу лифтов — одни из самых частых среди поступающих в КГГА. Каждый день в горадминистрации регистрируют около десяти таких обращений. Самые проблемные районы — Оболонь, Троещина, Борщаговка, Теремки, Соломенка. “Оба лифта в подъезде не работают. Жителям дома пришлось по ступенькам на стуле транспортировать пожилую женщину с травмой ноги на 13-й этаж”, — вот один из примеров от жителей дома по ул. Лятошинского. В КГГА говорят, что знают о проблеме, но средств, чтобы ее решить, нет. В августе мэр подписал распоряжение, согласно которому до конца года в городе должны отремонтировать или заменить 14 лифтов, город смог выделить на это немногим более семи миллионов гривен. В КГГА уверяют, что работают над тем, чтобы решить проблему с городскими лифтами. Один из вариантов — отдать их обслуживание разным компаниям, не обязательно коммунальным предприятиям. Кроме того, обещают совершенствовать диспетчерские службы города. За основу будут брать опыт частных компаний.