В зоне проведения АТО появятся бронированные cкорые помощи

В зоне проведения АТО появятся бронированные cкорые помощи

Вчера высокомобильным десантным войскам в зону проведения антитеррористической операции была передана бронированная машина для перевозки раненых, разработанная Николаевским бронетанковым заводом. Это будет первый бронированный медицинский спецтранспорт в зоне военных действий.

Об этом сообщает Агентство журналистских исследований.

По словам директора Николаевского бронетанкового завода Александра Швеца, бронированная “скорая” сделана на базе БТР-70 и позволит забирать до 10 раненых человек. Стоимость БТРа без медицинского оборудования составляет 650 тыс. грн. Он был приобретён за счёт благотворительных средств нескольких частных предприятий.

Во всей зоне АТО существует сильный дефицит реанимобилей и бронированных спецавтомобилей для оказания помощи раненым. Для полного обеспечения медицинским транспортом нужно хотя бы 10 единиц непосредственно на лини огня или же из расчёта 1 БТР на 300 солдат. По словам военных врачей, ожидается, что вскоре у армии появится ещё 2 медицинских БТРа из освобождённого Артёмовска.

Для спасения раненых в зоне АТО используется вся возможная техника, но только не спецтранспорт. На прошлой неделе одному из батальонов спецназначения был передан один бронированный инкассаторский автобус. Его стоимость составляет порядка 10-12 тыс. долларов. После того, как его оборудуют медицинским оборудованием, автобус тоже отправят на передовую.

“Его нам предоставили неравнодушные ко всему происходящему бизнесмены. Ни одна “скорая” не может работать на линии огня. В нашем батальоне есть один старый санитарный УАЗ, который постоянно ломается. Батальону нужно хотя бы несколько единиц бронированной спецтехники для оказания первой медпомощи раненым бойцам на передовой”, – говорит начальник медслужбы батальона спецназначения Всеволод.

По словам волонтёра Международной ассоциации поддержки Украины Юлии Вотчер, бойцы умирают не от ранений как таковых, а от неквалифицированной помощи и отсутствия препаратов. “Национальной гвардии и военным приходится своими силами на военной технике доставлять раненых в ближайшие лечебные учреждения. Техника, которая должна очищать страну от террористов, ещё и возит раненых до мест, где можно получить хоть какую-то медицинскую помощь. Однако полноценно лечить раненых можно только в тех больницах Украины, где не ведутся военные действия”, – рассказывает волонтёр.

Председатель подкомитета Верховной Рады по вопросам бюджетной политики Александр Черноволенко уверен, что в нынешних условиях госбюджета закупка спецтранспорта невозможна. “Нынешний госбюджет не рассчитан ни на какие военные затраты связанные с войной. Более того, в нём расходы на оборону из года в год сокращались и стали настолько маленькими, что в силах только на минимальном уровне обеспечить личный состав армии. Чтобы закупить хотя бы несколько таких спецавтомобилей, придётся вводить дополнительные налоги. Вопрос закупки бронированных спецавтомобилей очень спорный, должна быть проведена комплексная работа. Автомобили должны пройти проверку, нужно определить выгодно ли их закупать, как часто их будут использовать. Ведь бронированный автомобиль можно уничтожить любым противотанковым оружием”, – считает народный депутат.

Однако экс-министр экономики Сергей Терёхин считает такое решение, как дополнительное налогообложение украинцев, вообще недопустимым. “Необходимо искать финансирование от общего потребления. То есть, кто больше тратит, тот и должен платить больше налогов. Особенно в условиях того, что у нас в стране и так очень дорогая рабочая сила. Вопрос в другом: в этом году из госбюджета на Нацгврардию и Минобороны было выделено 9 млрд. грн. Сейчас из них осталось 500 млн. Уверен, что можно было из этих средств выделить сумму на спецтехнику для перевозки раненых”, – сказал Сергей Терёхин.

Главной причиной, по которой власти не могут закупить бронированные “скорые”, является цена. Желающие заработать на производстве спецавтомобилей уже озвучили свои цифры. НПО “Практика” предложила бронеавтомобиль “Козак” на базе Iveco Daily, при сроке производства от 4 месяцев, за 2 млн. грн за 1 единицу. В свою очередь “КрАЗ” предлагает продукцию на базе KrAZ Shrek One Ambulance на два члена экипажа, четыре носилки и два посадочных места. Однако на предприятии не озвучивают стоимость своего автомобиля. Николаевский бронетанковый завод в свою очередь предлагает бронированную “скорую” на базе БТР-70, стоимостью от 1 млн. грн. в зависимости от комплектации медицинским оборудованием.

Напомним, что согласно докладу Управления Верховного комиссара ООН по правам человека с начала проведения антитеррористической операции на востоке Украины с середины апреля 2014 г. по состоянию на 26 июля 2014 г., по меньшей мере, 1129 человек были убиты и 3442 ранены.

 

Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Друга спроба: метро на Виноградар за майже 14 млрд гривень домовились будувати до травня 2027 року
Друга спроба: метро на Виноградар за майже 14 млрд гривень домовились будувати до травня 2027 року
09:00 Днями перспектива завершення будівництва метро на Виноградар ще трішки віддалилася від мешканців цього житлового масиву, хоча їм і не звикати. КП “Київський метрополітен”…
“Башта на кону”: Київрада ризикує пам'ятником архітектури заради житлової багатоповерхівки
“Башта на кону”: Київрада ризикує пам’ятником архітектури заради житлової багатоповерхівки
09:00 Столичні депутати погодили поновлення договору оренди земельної ділянки на вул. Старонаводницькій, 2-А, завдяки чому ТОВ “ЖК Старонаводницький” зможе будувати там 24-поверховий будинок з…
Київрада “зарезервувала” для підлеглих Непопа понад 13 млрд гривень на закупівлю “пільгового” житла
Київрада “зарезервувала” для підлеглих Непопа понад 13 млрд гривень на закупівлю “пільгового” житла
09:00 Столична міськрада затвердила цільову програму забезпечення житлом громадян, які потребують поліпшення житлових умов, на 2025-2027 роки. На її реалізацію передбачено більш ніж вдвічі…
Banner
QlU7mDx4