Велосипедисты Киева обеспокоены возможным повышением максимальной скорости движения

Велосипедисты Киева обеспокоены возможным повышением максимальной скорости движения

Ассоциация велосипедистов Киева считает, что повышение скорости должно происходить исключительно после проведения соответствующей оценки и экспертизы с последующим публичным обсуждением. Поспешное принятие такого решения неизбежно приведет к негативным последствиям.  Таким образом может ухудшиться безопасность пешеходов, велосипедистов, пассажиров общественного транспорта и пользователей автомобилей. Особенно будут рисковать велосипедисты, которые будут двигаться этим же дорогам, поскольку отдельных велодорожек, как правило, не предусмотрено.

Об этом KV стало известно из сообщения на сайте Ассоциации велосипедистов Киева (АВК).

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

“27 января 2018 секретарь Киевского городского совета Владимир Прокопив опубликовал список улиц, на которых столичные власти планируют увеличить допустимую скорость движения до 80 км/ч. В условиях действующего Кодекса Украины об административных правонарушениях, который позволяет безнаказанное превышение скорости на 20 км/ч, фактическое ограничение скорости на проспектах и ​​улицах столицы в случае принятия такого решения составит 100 км/ч. Даже без этого повышения ситуация с безопасностью на киевских улицах является трагической. По данным, которые мы получили от Национальной полиции, в 2017 году в дорожных авариях на территории Киева погибло 180 человек, что на 51% больше, чем в предыдущем году”, – сказано в сообщении.

В АВК заявляют, что провели анализ улиц, на которых предлагается увеличить максимальную скорость движения. Были выявлены факторы риска, несовместимые со таким скоростным режимом. Это наземные пешеходные переходы, одноуровневые перекрестки, повороты налево, остановки общественного транспорта. На этих улицах велосипедисты движутся на проезжей части в одном потоке с автомобилями. Принятие решения о повышении легальной скорости до 80-100 км/ч при таких условиях неизбежно приведет к будущим смертельным авариям.

“Обращаем внимание Киевсовета, ст. 27 Закона Украины “О дорожном движении” запрещает повышать пропускную способность за счет снижения безопасности движения: “Изменения в организации дорожного движения с целью повышения интенсивности движения транспортных средств за счет снижения уровня безопасности дорожного движения не допускаются”, – сообщается в завлении.

Ассоциация ссылается на международный опыт, согласно с которым снижение скорости в городах является ключевым элементом защиты пешеходов и велосипедистов. По данным ВОЗ, для взрослого пешехода риск гибели составляет менее 20% при наезде автомобиля на скорости менее 50 км/ч, и почти 60% при ударе на скорости 80 км/ч.

Также обращается внимание на то, что инициативы по увеличению допустимой скорости или по уменьшению допустимой скорости выглядят неэффективными, ведь на практике водители имеют возможность двигаться с любой скорость или 50 км/ч или 150 км/ч. Причиной этому является отсутствие какого-либо контроля за превышением скорости.

Активисты призывают Киевсовет:

  • Отложить принятие решения до содержательного изучения вопроса, применив анализ факторов риска и мировой опыт управления безопасностью дорожного движения;
  • Применять индивидуальный подход к каждой улицы, а не принимать “пакетное” решение;
  • Провести консультации с экспертами, учеными, представителями общественных организаций и центральных органов исполнительной власти, в частности Национальной полиции Украины и Министерства инфраструктуры Украины.

Также они предлагают Киевсовету обратиться в Верховную Раду и Кабмин с призывом безотлагательно ввести автофиксацию нарушений правил дорожного движения, которая является одним из наиболее эффективных способов снижения смертности и травматизма на дорогах.

Как ранее сообщала KV, на сайте электронных петиций Киевсовета зарегистрировано обращение об увеличении максимальной скорости на некоторых дорогах Киева. Автор петиции указывает, что в Киеве есть дороги, на которых это ограничение будет неэффективным и бессмысленным.  В связи с этим подписанты просят разрешить на таких дорогах движение с более высокой скоростью.

Напомним, 1 января 2018 года вступили в силу изменения в Правила дорожного движения, которые устанавливают ограничение скоростного режима движения транспорта в городах и селах Украины. В населенных пунктах движение транспортных средств теперь разрешается со скоростью не более 50 км/ч.

Читайте: Сегодня вступает в силу ограничение скоростного режима в городах и селах Украины до 50 км/ч

Фото: сайт АВК

KиевVласть

Автор:
Александр Кравченко
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
“Діджиталізація по-київськи”: мільйонні переплати та зникле обладнання
“Діджиталізація по-київськи”: мільйонні переплати та зникле обладнання
09:00 Правоохоронці продовжують розслідувати факти можливих бюджетних “розпилів” у сфері діджиталізації столиці. Так, у липні вони повідомили про підозру в службовій недбалості посадовиці СКП…
Олег Магалецький: “Moscovia delenda est - тільки так ми убезпечимося від агресивних рецидивів з боку т.зв. російської федерації”
Олег Магалецький: “Moscovia delenda est – тільки так ми убезпечимося від агресивних рецидивів з боку т.зв. російської федерації”
12:00 Олег Магалецький – активний учасник Помаранчевої революції та Революції Гідності, який після початку повномасштабного вторгнення російської федерації в Україну задумав і створив Форум…
Київ вкладає 300 млн гривень у почесні поховання на Лісовому кладовищі
Київ вкладає 300 млн гривень у почесні поховання на Лісовому кладовищі
09:00 Столична ритуальна служба уклала майже 300-мільйонний договір на капремонт ділянок почесних поховань на Лісовому кладовищі. Підряд без конкуренції отримало ТОВ “КП “Шляхбуд Інвест”,…
Banner
QlU7mDx4