В конце января 2020 года был амнистирован Дмитрий Россошанский (на фото), приговоренный к 7 годам лишения свободы за совершение смертельного ДТП в сентябре 2015 года в селе Демидов Вышгородского района Киевской области, в котором погибла Светлана Сапатинская – сестра правозащитницы Ирины Ноздорвской. Сама правозащитница была найдена мертвой в реке в начале 2018 года. В ее смерти подозревают отца Дмитрия Россошанского Юрия. Судебные тяжбы по делу об убийстве Ирины Ноздровской все еще продолжаются по сей день.
Об этом KV стало известно из сообщения издания “Обозреватель” со ссылкой на заявление адвоката осужденного Дмитрия Россошанского Алексея Цыбенко, которое он сделал 11 февраля на заседании Шевченковского районного суда в Киеве.
“Был применен Закон Украины “Об амнистии в 2016 году”. Да, он (Дмитрий – ред.) сейчас находится на свободе вместе со своей семьей”, – рассказал Цыбенко.
Он также добавил, что Дмитрия Россошанского освободили еще 29 января 2020 года.
Фото: Слева – адвокат Алексей Цыбенко на заседании Шевченковского районного суда 11 февраля. Справа – отец Дмитрия Россошанского Юрий, подозреваемый в убийстве Ирины Ноздровской.
Отмечается, что новость об освобождении Россошанского-младшего стала полной неожиданностью для родителей погибшей в ДТП Светланы Сапатинской.
“Как его могли выпустить, когда есть решение суда, что он не подлежит амнистии?!” – эмоционально заявил журналистам отец Светланы Сергей Дуняк.
Также отмечается, что Киевский апелляционный суд 8 июля 2019 года отказался амнистировать Россошанского-младшего. Почему же осужденный все-таки вышел, сделал предположение представитель потерпевших Андрей Руденко.
“На стадии рассмотрения дела по существу, обстоятельств, которые бы указывали на то, что Дмитрий Россошанский может быть амнистирован, суд не нашел. Но на стадии исполнения наказания могли появиться причины, которые дали ему такую возможность”, – рассказал он.
По словам Руденко, принять решение об амнистии мог суд, который расположен в районе, где и колония, в которой отбывал наказание Россошанский-младший.
Отмечается, что первая попытка амнистировать водителя была сделана еще в декабре 2017 году – через два года после смертельного ДТП. Но тогда сестра Светланы – Ирина Ноздровская – смогла добиться, чтобы дело передали на рассмотрение в суд первой инстанции.
Через несколько дней Ирину убили. Подозревают отца Дмитрия – Юрий Россошанского, по которому сегодня идут суды.
Второй раз Дмитрий Россошанский мог выйти на свободу в октябре 2018 года. Тогда стороной обвинения не были предоставлены доказательства того, что он совершил ДТП в состоянии наркотического или алкогольного опьянения. Эти факты были бы отягчающими. Однако Обуховский районный суд приговорил мужчину к 7 годам. А в июле 2019-го Апелляционный суд Киевской области оставил приговор в силе.
При этом на заседании Шевченковского районного суда Россошанский-старший заявил, что не убивал Ирину Ноздровскую. По его словам, он взял вину на себя, так как боялся за сына, который был под стражей.
“Мне предложили взять убийство на себя, и сына освободят в течение одного – двух месяцев”, – заявил Юрий.
Он добавил, что лично ему обещали два года лишения свободы, возможно, условно.
Также отметим, что ДТП, в котором погибла Светлана Сапатинская, произошло в сентябре 2015 году в селе Демидов Киевской области. Тогда Дмитрий Россошанский на Daewoo сбил Светлану, когда она шла по обочине. С 2016 года мужчина находился под стражей.
Фото: Слева – Ирина Ноздровская. Справа – Светлана Сапатинская. Две сестры были убиты с разницей в два года
Фото: Отец Светланы Сергей Дуняк с внучкой Анастасией Ноздровской
Фото: Светлана Сапатинская с ребенком
В начале января 2018 года KV сообщала, что в реке в Киевской области было найдено тело пропавшей 29 декабря 2017 года Ирины Ноздровской. За два дня до этого в суде она смогла не допустить выхода на свободу убийцы своей сестры, который ранее получил 7 лет лишения свободы за смертельное ДТП. Ирина Ноздровская неоднократно получала угрозы, но охрану ей не предоставляли.
Читайте: Убийство правозащитницы Ноздровской под Киевом возмутило общественность
Фото: “Обозреватель”