Вопрос высотности строительства в столице оценивается нами с точки зрения экономики и эстетики, – девелопер Насиковский

Вопрос высотности строительства в столице оценивается нами с точки зрения экономики и эстетики, - девелопер Насиковский

В очередной раз норма об ограничении высотности столичных домов стала предметом судебных разбирательств. Девелоперы протестуют из-за ограничения эффективности использования земельного участка под строительство. Однако, некоторые игроки рынка подчеркивают, что будущий жилой комплекс необходимо рассматривать не только с точки зрения экономики, но и эстетики.


Об этом KV рассказал управляющий партнер группы компаний DIM Александр Насиковский.


Вопрос высотности строительства в столице оценивается нами с точки зрения экономики и эстетики, - девелопер Насиковский


“Ограничение высотности не может не отражаться на стоимости квадратного метра. Затраты, связанные с котлованными и фундаментными работами, с созданием и реконструкцией коммуникаций, конечно, возрастают в зависимости от высотности дома. Но они возрастают непропорционально. И дополнительные траты будут нести меньше прибыли, которую участники строительства смогут получить от дополнительных этажей и площадей на них. Кроме того, часть затрат и вовсе остается неизменной вне зависимости от этажности – аренда или покупка земли, благоустройство, нередко организация придомовой инфраструктуры. В результате чем больше площадей будет построено в рамках одного земельного участка, тем меньше будет себестоимость квадратного метра и как результат тем меньшую цену квадратного метра девелопер сможет предложить конечному покупателю. А с меньшей этажностью доля перечисленных затрат в общей смете увеличивается, соответственно, в результате квадратный метр дорожает”, – говорит он.


По его словам, вопрос ограничения высотности стоит изучать не только с точки зрения экономики процесса, но и исходя из принципов эстетики.


“Хотя по хорошему счету за ту или иную высотность голосует покупатель – своим кошельком. Кому-то нравится жить на высоте и наблюдать активную панораму города, кому-то больше по душе пасторальный пейзаж за окном малоэтажной застройки. Мы в группе компаний DIM это понимаем и стараемся дать клиентам как можно более широкий выбор, руководствуясь как эстетикой и особенностями расположения, так и экономическими расчетами. Например, ЖК A136 Highlight House, расположенный на сравнительно небольшом участке в динамичном центре города – это высотный дом в 33 этажа. В то же время, ЖК LUCKY LAND, расположенный подальше от центра на большой площади – это уже дома по 10-16 этажей. А ЖК Park Lake City, который строится в пригороде Киева на площади 15 гектаров, имеет свой водоем и окружен зеленью – это уже дома по 4 этажа”, – закончил он.


Напомним, как ранее писала KV, в Днепровском районе Киева группа компаний DIM завершила строительство третьей и четвертой очереди жилого комплекса “Автограф”. Дома 2 и 3 введены в эксплуатацию, им присвоен адрес: ул. Генерала Жмаченко 28-А и 28-Б и уже совсем скоро все будущие жители получат ключи от своих квартир.


Читайте: Высоткам быть. Но дороже для покупателей


Фото: пресс-служба DIM

КиевVласть

Автор:
Виктория Билоус
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Порушення на 348 млн гривень: аудитори КМДА відзвітували про перевірки у 2024 році
Порушення на 348 млн гривень: аудитори КМДА відзвітували про перевірки у 2024 році
09:00 У 2024 році “муніципальні” аудитори здійснили 81 перевірку фінансово-господарської діяльності столичних КП, структурних підрозділів КМДА і РДА і зафіксували при цьому факти порушень…
Не пройшло і три роки: в Ірпені майже 100 млн гривень почали відновлювати будинок на вулиці Миру
Не пройшло і три роки: в Ірпені майже 100 млн гривень почали відновлювати будинок на вулиці Миру
13:00 Місто Ірпінь, яке стало одним із символів стійкості під час окупації Київщини, досі відновлює зруйновані оселі містян. Одним з показових прикладів відновлення є…
Мільйони на папери: як "Київавтодор" переписує свої кошториси
Мільйони на папери: як “Київавтодор” переписує свої кошториси
09:00 Ремонту кожної столичної дороги передує масштабна підготовка у вигляді розробки проєктно-кошторисної документації, яка влітає в добрячу копійку, однак далеко не всі ремонти розпочинають…
Banner
QlU7mDx4