Закон “о законодательном спаме” обжалован в Конституционном суде

Закон “о законодательном спаме” обжалован в Конституционном суде

53 народных депутата Верховной Рады (ВР) внесли в Конституционный суд (КС) представление о несоответствии принятого Радой закона относительно противодействия злоупотреблению правами нардепов в ходе законодательной процедуры положениям Конституции. Представление внесли представители парламентских фракции “ВО “Батькивщина” и группы “За будущее”, к которым присоединились несколько нынешних и бывших “слуг народа”.


Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы КС.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

“В Конституционный Суд Украины 27 мая поступило конституционное представление 53 народных депутатов Украины относительно соответствия Конституции Украины Закона Украины “О внесении изменений в Регламент Верховной Рады Украины по противодействию злоупотреблением правами народных депутатов Украины в ходе законодательной процедуры” от 16 апреля 2020 года №561-IX. Субъект права на конституционное представление считает, что оспариваемый Закон Украины не соответствует ряду статей Основного Закона”.

Представление внесли нардепы фракции “ВО “Батькивщина”, группы “За будущее”, и несколько нардепов “слуги народа”, так или иначе связанных с олигархом Игорем Коломойским. 

В документе сказано, что закон №561-IX противоречит ряду положений Конституции. В частности, что при его принятии была нарушена процедура рассмотрения и принятия закона и что закон противоречит конституционному праву народных депутатов осуществлять свои законодательные полномочия. Нардепы просят КС открыть конституционное производство и признать закон не соответствующим Основному закону. А к производству привлечь уполномоченных представителей группы депутатов – представителей ВО “Батькивщина” (Сергея Власенко) и “За будущее” (Тараса Батенко).

Как информировала *KV, монобольшинство “Слуги народа” решило упростить себе работу по процедурным вопросам в Раде, чтобы не тратить лишнее время в сессионном зале на рассмотрение отклоненных профильным комитетом поправок, еще 10 сентября 2019 года, когда проект закона №1043 был принят за основу. Цель законопроекта была та, чтобы оппозиции стало значительно труднее “заваливать” законопроекты власти, а парламентскому большинству, напротив, легче проводить через сессионный зал необходимые законы.

Более чем через полгода после первого чтения, 26 апреля 2020 года, закон был принят, а несогласные нардепы зарегистрировали ряд идентичных постановлений о его отмене – но не смогли этого добиться. 

После этого регламентная норма про “законодательный спам”, позволяющая сократить время рассмотрения отклоненных поправок, по специальной процедуре была применена для “банковского закона”, и он был принят в максимально краткие сроки, а не к осени с.г. (как было бы, если бы 16 тыс. поправок к нему рассматривали в обычном регламентном режиме).

По принятому закону, если банк становится неплатежеспособным и выводится с рынка, то вкладчикам возвращают средства, а Национальный банк Украины (НБУ) начинает процедуру ликвидации. При этом, ни один суд больше не сможет отменить или приостановить ликвидацию (то есть владелец банка не сможет вернуть его себе или восстановить работу банка). 

Против закона активно выступают нардепы, которых относят к орбите влияния экс-владельца “ПриватБанка” Игоря Коломойского (часть нардепов “Слуги народа” и группы “За будущее”). Также против выступила фракция ВО “Батькивщина”; там считают, что этот закон защищает от ответственности сотрудников НБУ и Фонда гарантирования вкладов физических лиц (ФГВФЛ), которые ответственны за выведение банков с рынка во время главы НБУ Валерии Гонтаревой, и вообще выводит НБУ за рамки отечественной судебной системы.

А президент Владимир Зеленский утверждает, что этот “банковский закон” является одним из условий предоставления Украине очередного транша стабилизационной помощи от Международного валютного фонда (МВФ). Но кредитная помощь была сокращена, а первых траншей все еще в Украину не поступило.

Читайте: Конституционный суд взялся за депутатскую неприкосновенность с подачи “ОПЗЖ”


Фото: сайт КС

КиевVласть

Автор:
Алексей Игнатьев
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Оцифрування та електронні замки: у Києві визначились з управлінням комунальною власністю до кінця 2027 року
Оцифрування та електронні замки: у Києві визначились з управлінням комунальною власністю до кінця 2027 року
09:00 Нещодавно столична міськрада ухвалила програму управління об’єктами комунальної власності, розраховану на період 2025-2027 років. Усього на її реалізацію планується витратити 251,3 млн гривень,…
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
09:00 В листопаді бюджетні замовники селища Баришівка на Броварщині уклали договорів на кругленьку суму – понад 26 млн гривень. Найбільше грошей спрямували на облаштування…
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
09:00 Столична влада ухвалила бюджет Києва на 2025 рік та внесла зміни до Програми економічного та соціального розвитку (ПЕСР) в частині видатків на наступний…
Banner
QlU7mDx4