Представители политической партии “Украинское объединение патриотов – УКРОП” пытаются предотвратить несанкционированную застройку на 20 га территории аэродрома коммунального предприятия “Белоцерковский грузовой авиационный комплекс” (КП “БГАК”).
Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы Киевской областной организации ПП “УКРОП”.
Директор “Белоцерковского грузового авиационного комплекса” (БГАК), укроповец Сергей Кандауров отметил, что земли предприятия, в которые входят сектора взлета и посадки, согласно распоряжению Белоцерковской районной государственной администрации, были переданы в частную собственность для ведения личного крестьянского хозяйства.
Согласно сообщению, несмотря на то, что изменение целевого использования части этих земель осуществлено с нарушением законодательства, распоряжением Белоцерковской РГА эти изменения утвердили.
Сейчас на площади более 20 га строится жилой комплекс, что делает невозможным дальнейшее развитие как авиационного предприятия, так и аэродрома, предусмотренное в утвержденном ранее “Технико-экономическом обосновании создания Белоцерковского центра воздушных грузовых перевозок “Юрьев”.
“Желание быстрой наживы снова стоит на пути не только интересов общины города, но и ставит под угрозу национальные интересы в экономической сфере и безопасности Украины. Застройщик сознательно создает условия, при которых заложниками станут простые люди. Вся территория, которую застройщик намерен использовать под жилищное строительство, полностью находится в пределах шумов, превышающих предельно допустимые нормы для проживания. Можно добавить и другие факторы, которые увеличивают опасность для владельцев квартир в домах рядом с аэропортом. В частности, при отсутствии свободной от застройки зоны вдоль взлетно-посадочной полосы в условиях аварийной посадки самолета могут пострадать люди”, – отметил Кандауров.
По его убеждению, ситуация которая сложилась вокруг КП “БГАК”, умышленно направлена на уничтожение этого уникального предприятия с авиаремонтным заводом и аэродромом.
“Мы подали соответствующее обращение в Генеральную прокуратуру о незаконности действий РГА. Иски в настоящее время отрабатываются”, – отметил директор предприятия.
Кандуров сообщил, что важнейшим направлением развития БГАК является наращивание мощности предприятия по ремонту и обслуживанию украинских воздушных судов, а также создание условий для ремонта и обслуживания самолетов иностранного производства. Для этого нужно улучшить уровень инфраструктуры предприятия, что позволит не только открыть новые рабочие места для молодых специалистов, а и наполнит бюджет.
Эксперт авиарынка Игорь Новохатный говорит, что если и в дальнейшем на бывших землях коммунального предприятия будут строить дома, то это приведет к бесперспективности авиационной отрасли.
“Разрушение рабочей авиационной инфраструктуры является не просто недальновидностью, а прямой изменой Украине, и должно рассматриваться в прокуратуре как уголовное преступление. Дельцы от застройщиков ради быстрого обогащения готовы отправить тысячи высококвалифицированных рабочих авиационной отрасли, на обучение которых потрачены годы, торговать на рынки”, – отметил эксперт.
Новохатный отметил, что использование авиационного предприятия по назначению приведет к наполнению городского бюджета, развития инфраструктуры, открытию высококвалифицированных рабочих мест, и значительно улучшит престиж Белой Церкви.
Напомним, скандал разгорается и вокруг столичного аэропорта Жуляны. Как выяснилось, на земле, ранее принадлежавшей КП МА “Киев” (Жуляны), и за счет кредита, полученного КП и им же погашаемого, ООО “Мастер-Авиа”, принадлежащее Юрию Иванющенко и Василию Хмельницкому, построило три терминала, которые эксплуатирует исключительно в своих интересах.
Читайте: Иванющенко и Хмельницкий не хотят возвращать аэропорт “Жуляны” Киеву