Приближение весны способствует хорошему настроению, а мартовский репертуар Национальной оперы Украины станет хорошим этому подтверждением. 7 марта зрителя ждут опера “Джанни Скикки” (Дж.Пуччини) и балет “Половецкие пляски” (фрагмент оперы “Князь Игорь” А.Бородина).
Об этом KV сообщили в Национальной опере Украины.
“Джанни Скикки” – произведение с великолепной мелодической основой и одной из самых известных арий оперного репертуара – O Mio Babbino Caro. “Джанни Скикки” задумывался Джакомо Пуччини как заключительная часть “Триптиха” – трех одноактных опер разных жанров, две другие – “Плащ” и “Сестра Анжелика”. Однако “Джанни Скикки” получился настолько искрометным, ярким и мелодично богатым, что затмил собой две первые тематически сложные оперы с трагическими сюжетами. Этому способствовал и исторический контекст – “Триптих” появился на свет сразу после окончания Первой мировой войны, и люди, которые стали свидетелями невымышленных трагедий в реальной жизни, с восторгом приняли легкий и почти забытый к тому моменту жанр комической оперы.
Впервые опера “Джанни Скикки” была исполнена в Нью-Йоркской “Метрополитен-опера” в 1918 году и имела большой успех. В основе сюжета – строки XXX песни “Ада” из “Божественной комедии” Данте, посвященные мошеннику и лжецу Джанни Скикки, наказанного за свои грехи. Но, как считают музыковеды, опера основана на случае, который действительно произошел во Флоренции в 1299 году, примерно при таких же обстоятельствах, как это описано в либретто.
А вот идея создания новой постановки “Половецкие пляски” на сцене Национальной оперы принадлежит художественному руководителю балета Анико Рехвиашвили. Изначально планировалось поставить только фрагмент “Половецкие пляски” на музыку увертюры к опере “Князь Игорь”, но со временем он “расширился”. Таким образом, был создан одноактный балетный спектакль, состоящий из двух картин: первая – это Киевская Русь, русичи, и вторая – это половецкий стан с танцами.
В прошлом году балетная труппа с большим успехом показала “Половецкие пляски” в Японии. После гастролей Анико Рехвиашвили решила внести некоторые новации в постановку. И вот в феврале 2019 постановка претерпела изменения – к спектаклю присоединился хор.
“Таким образом, в музыкальном материале мы фактически вернулись к первооснове – композиторской редакции сцены”, – пояснил главный хормейстер театра Богдан Плиш.
Читайте: “Манон Леско” триумфально вернулась на сцену Национальной оперы Украины
Фото: Национальная опера Украины