В Национальной опере языком пластики расскажут историю “Дамы с камелиями”

В Национальной опере языком пластики расскажут историю “Дамы с камелиями”

Национальная опера Украины 17 сентября подарит своим гостям встречу с созвездием лучших солистов театра, которые языком пластики расскажут знаменитую историю “Дамы с камелиями”. Особенность этого балета в том, что в нем нет никаких параллелей с уже существующими хореографическими версиями. Постановка абсолютно новая. Она сделана на основе классического музыкального материала и обогащена современной пластикой.

Об этом KV сообщили в Национальной опере Украины.

Как известно, роман “Дама с камелиями” Александра Дюма-сына сразу стал очень популярным. Но рассказанную в романе историю в театре разрешили ставить только через четыре года, так как ранее пьеса по мотивам этого романа считалась безнравственной.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

На театральной премьере в Париже присутствовал Джузеппе Верди. Потрясенный трагической историей любви, композитор создал оперу “Травиата”. Но ее премьеру в 1853 году ждал провал. Только через год опера, которую снова была поставлена ​​в Венеции, имела огромный успех.

Не обошли вниманием “Даму с камелиями” и балетмейстеры. В 1963 году был создан балет “Маргарита и Арман”. Хореографию и постановку осуществил британский балетмейстер Фредерик Аштон на музыку Ференца Листа. Американский и немецкий балетмейстер Джон Ноймайер обратился к произведению Дюма-сына в 2008 году, поставив балет на музыку Фредерика Шопена. Эти постановки хореографических мэтров с большим успехом идут во многих театрах мира.

Ставили балет “Дама с камелиями” и на музыку Дж. Верди: в 2000 году в Московском академическом театре имени Станиславского и Немировича-Данченко и в 2010 году в Татарском академическом государственном театре оперы и балета им. Джалиля.

В Национальной опере Украины хореографию балета “Дама с камелиями” осуществила художественный руководитель балетной труппы театра Анико Рехвиашвили, написав либретто вместе с дирижером-постановщиком балета Алексеем Бакланом, который также работал и над музыкальной композицией произведения.

“Постановка новая в полном смысле этого слова. Это новый подход к музыкальной концепции. Мы не адаптируем музыкальный материал к опере “Травиата” Верди. Не используем произведения одного автора, например, Шопена или Листа, как это делали другие постановщики, которые до нас интерпретировали роман Дюма. В нашем спектакле звучит музыка Бетховена, Брамса, Пахельбеля, Форе, Элгара, Стравинского”, – рассказала Анико Рехвиашвили.

По мнению Алексея Баклана, отказ от музыкального материала Верди обусловлен ​​в основном тем, что постановщики не хотели предлагать зрителю “протанцованную оперу”. Основная музыка, звучащая в балете, – это произведения Бетховена. Спектакль построен на чисто классической музыкальной основе. Постановщиков заинтересовали “зеркальные параллели”: нынешние пластические и виртуальные средства выразительности и классическая музыка, история, написанная в середине XIX века, и современный театральный язык, на котором эта история рассказывается.

Хореография балета “Дама с камелиями” исключительно авторская. В ней нет никаких параллелей с уже существующими хореографическими версиями. Она обогащена современной пластикой. Яркости этой постановке придают и исполнители главных партий.

“Нынешнюю балетную молодежь отличает не искусственный романтизм. Я рада, что в театр пришло такое поколение – это как ренессанс, обновление. Настя (Анастасия Шевченко – исполнительница главной партии – KV) говорит, что, когда танцует Даму, все время плачет. Не может справиться со своими эмоциями, хотя не понимает, почему так. Представляете, насколько глубокое проникновение в образ, в характер героини, сопереживание ее истории! С Настей происходит во время танца что-то удивительное, и это важно. Именно такие балерины – будущее украинского балета, я убеждена в этом”, – говорит Анико Рехвиашвили.

Новые креативные решения театр использовал и в создании сценографии и костюмов (художник-постановщик – Наталья Кучеря). Декорации “оживают” благодаря разнообразным оптическим эффектам, а костюмы приближенные к современной fashion-эстетике, иногда даже с импульсами провокации.

Читайте: На сцене Нацоперы продолжаются премьерные показы “Севильского цирюльника”

Фото: Нацопера

КиевVласть

Автор:
Саша Кабачок
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Нацполіція спіймала посадовців КМДА на “розпилах” при розробці програми для обліку комунального майна
Нацполіція спіймала посадовців КМДА на “розпилах” при розробці програми для обліку комунального майна
09:00 Столична Нацполіція розслідує можливі розтрату і привласнення бюджетних коштів при розробці та впровадженні програмного модулю “Облік та відображення об’єктів нерухомого майна територіальної громади…
Мамина черешня: які установи Києва та області купують найдорожчі фрукти
Мамина черешня: які установи Києва та області купують найдорожчі фрукти
09:00 Навесні 2025 року Київ та область активно закуповували для шкіл і дитсадків свіжі фрукти – втім, вартість цих смаколиків суттєво варіювалася. Так, найдорожчу…
Скандальний ЖК “Покрова”: столичні активісти і прокурори намагаються “забрати” землю в забудовників
Скандальний ЖК “Покрова”: столичні активісти і прокурори намагаються “забрати” землю в забудовників
09:00 У столиці тривають судові спори навколо будівництва ЖК “Покрова” (проєкт “померлої” корпорації “Укрбуд”) в історичній місцевості на Солдатській слобідці та ділянки під ним.…
Banner
QlU7mDx4