Чего ждать от реконструкции Шулявского путепровода и нового моста на киевских склонах

Николай Жариков
Николай Жариков

Главный архитектор Киева 1987-1992 гг., народный архитектор Украины

Транспортные проблемы все больше волнуют киевлян. Но, к сожалению, кроме сотен километров отремонтированных дорог, в отчетах КГГА ничего не видно. Сообщения об открытии новых станций метро, как говориться, “канули в лету”. Создается впечатление, что туда же отправляется и наше метростроение. Символично, что “Метрострой”, офис которого был в центре Киева на ул. Прорезной, переехал на окраину в промзону. А метростроевцы уезжают на заработки, помогая строить метро огромными темпами в соседней стране.

И вот прорыв. Пресса заговорила о двух важных стройках: реконструкции Шулявского путепровода и строительстве вело-пешеходного перехода в самом центре столицы с Владимирской горки в Крещатый парк. Решение о строительстве последнего не без противостояния одобрил Киевсовет. Спорили и об архитектуре, и о целесообразности выделения на это средств в непростое для страны время…

Читайте: Нужен ли Киеву мост между Хрещатым парком и Владимирской горкой

По вопросу реконструкции Шулявского моста я еще в прошлом году обратился с письмом к заместителю городского председателя-секретарю Киевсовета Владимиру Прокопиву и депутатам горсовета с просьбой пересмотреть принятое решение, считая такую реконструкцию преждевременной. По моим расчетам и изучению состояния проезжей части моста, он может работать еще как минимум 5 лет. Нужно просто провести его ремонт со снятием покрытия и сплошным армированием полотна. Заводской цех не сносить, пусть люди работают. Но срезать его угловую часть для улучшения правого поворота с проспекта Победы. Все это можно сделать за два месяца без остановки движения автотранспорта по путепроводу. Это сняло бы все сегодняшние проблемы в связи с перекрытием Шулявского моста, кроме небольшой задержки при проезде через него. Сэкономленные средства можно было бы пустить на решение транспортной проблемы в центре столицы, задыхающейся от газов. А выполненные уже работы считать подготовкой к будущему строительству нового моста.

Читайте: Несколько тезисов в связи с началом реконструкции Шулявского путепровода

Работая много лет в области градостроительства и архитектуры, я всегда, проектируя сам или рассматривая чей-то проект, задавался вопросом как это будут воспринимать граждане, не навредит ли им проект. Вот и сейчас, рассматривая схему объездных маршрутов, я думал, что возмущения неизбежны.

Для людей разных профессий и разных возрастов, которые каждый день минимум дважды проезжали через этот путепровод, объездной путь выливается в большие потери времени, средств и нервов. Объезды то сложные, неудобные, длинные… Этого инициаторы стройки не учли. Как впрочем и того, какие проблемы возникнут у жителей нового объездного маршрута. И это не один день или неделя, а полтора года. Ведь город – это сложный организм, от состояния которого зависит качество нашей жизни. Когда в одном из чувствительных мест этого организма происходит что-то неприятное или болезненное, мы это чувствуем на себе. В данном случае это будут чувствовать не десятки, а сотни тысяч жителей Киева.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Именно поэтому я обратился в Киевсовет с предложением пересмотреть решение по реконструкции путепровода. Хотя работы на Шулявском мосту уже идут, еще не поздно принять такое решение. Но думаю, что на Крещатике, 36 никто не решиться это сделать. И нет в нашей стране органа, способного повлиять в этом вопросе на столичную власть.

А вот строительство вело-пешеходного перехода между двумя парками грубо нарушает уникальный киевский ландшафт и портит внешний вид столицы со стороны реки Днепр.

Читайте: Киевские власти игнорируют рекомендации ЮНЕСКО и Минкульта о приостановке строительства пешеходного моста от Владимирской горки до Арки Дружбы народов

Решив еще раз проверить ситуацию с этим строительством в историческом месте Киева, я побывал на Владимирской горке. Представил путь к видовой площадке и вид с будущего моста. Не понравилось то, что справа внизу видны будут неухоженные крыши старых зданий и хоздвор с машинами.

Пошел к видовой площадке по благоустроенной территории вниз к Европейской площади мимо Украинского дома и каскада фонтанов. Для туристов этот путь интересней. Выходя на Европейскую площадь, они видят справа Крещатик, прямо музей и на холме здание Правительства. Через короткий подземный переход я вышел к филармонии и главному входу в Крещатый парк. А там через арку к видовой площадке. Мне подумалось, что если бы там, в КГГА и Киевсовете, прислушались бы к мнению специалистов, общественности и самостоятельно проделали бы такой путь перед принятием решения, то сколько можно было бы сэкономить средств, а заодно не уродовать склоны.

На мое обращение в Киевсовет ответа не получил. А вот мэр Виталий Кличко с автором проекта моста между парками архитектором Андреем Миргородским, видимо, почувствовав возмущение общественности, засуетились и, как сообщалось, решили сделать неприглядные бетонные опоры зеркальными, чтобы “растворялись” в пространстве. Кстати там планируется еще одно киевское чудо – часть вело-пешеходного покрытия из прозрачного стекла.

Сейчас стройка ведется, ведь было обещано завершить ее ко Дню Киева. Такой вот подарок киевлянам. Примут его жители столицы по-разному. Но у большинства останется вопрос: “Зачем заниматься таким строительством, если в Киеве множество нерешенных транспортных проблем, уносящих на ветер деньги, время и здоровье жителей столицы?”

Николай Жариков, главный архитектор Киева 1987-1992 гг., народный архитектор Украины

KиевVласть

Рекомендуємо до перегляду
Підозра іноземцю: на капремонті гуртожитка “Київпастрансу” могли вкрасти 1,8 млн гривень
Підозра іноземцю: на капремонті гуртожитка “Київпастрансу” могли вкрасти 1,8 млн гривень
09:00 Нацполіція розслідує справу щодо розкрадання 1,8 млн гривень столичного бюджету при здійсненні капремонту одного з гуртожитків КП “Київпастранс” на вул. Мрії (раніше мала…
Finita la Вирлиця: суд поставив крапку у справі щодо повернення столичній громаді берегів озера
Finita la Вирлиця: суд поставив крапку у справі щодо повернення столичній громаді берегів озера
09:00 Столична прокуратура спільно з активістами добилися повернення до комунальної власності ділянки площею 19,72 га в Дарницькому районі біля озера Вирлиця (фактично, водно-болотні угіддя).…
Справи насущні: скільки та на що у серпні 2024-го витрачала Згурівка
Справи насущні: скільки та на що у серпні 2024-го витрачала Згурівка
09:00 У серпні в Згурівці через Prozorro було зроблено замовлень на понад 11 млн гривень. Цей місяць відзначився укладенням двох “довгограючих” угод – на…
Banner
QlU7mDx4