Что всем следует знать о смертях в Криворожской маршрутке?

Станислав Гвоздиков
Станислав Гвоздиков

Глава общественной организации “Развитие инфраструктуры”

Злоупотребления и коррупция провоцируют жертвы на дорогах. Это не нормально для Европы. В Криворожской маршрутке погибли, скорее всего, те пассажиры, которые ехали стоя. В переоборудованной из грузовика маршрутке стоячему пассажиру, в отличие от тех, кто присел, к сожалению, практически нет шансов на выживание при таком страшном столкновении.

Разбираться в деталях жуткого происшествия, думаю, поручат какой-нибудь важной комиссии, которая точно установит, что:

  1. Перевозить стоячих пассажиров прямо запрещено правилами организации пассажирских перевозок, кодексом административных правонарушений и правилами дорожного движения.

  2. Отсутствует адекватное наказание за нарушения в данной сфере деятельности (размер действующих штрафных санкций за нарушение законодательства не создает необходимого сдерживающего эффекта для правонарушителей). Штраф за перевозку стоячих пассажиров 170 гривен. Два года маршрутное лобби сдерживает рост штрафа до 900 гривен.

  3. Нет должного контроля со стороны городской администрации и контролирующих органов (в частности, Госслужба по безопасности на транспорте  и Полиция в отдельных случаях не имеют возможности применять штрафные санкции). Например: перевозчики, которые планируют использовать для перевозки людей такие же автобусы, как тот, в котором погибли пассажиры в Криворожской маршрутке 17 апреля – не допускаются к участию в конкурсе на распределение маршрутов. Ст. 45 ЗУ “Про автомобильный транспорт”. Кузов автобуса, переоборудованного из грузового автомобиля не обладает необходимой жесткостью и средствами активной и пассивной защиты пассажиров. А эксплуатация таких переделок не запрещена при наличии протокола сами понимаете каких испытаний, заверенного местным МРЕО.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Проблемы на рынке очевидные. Объём рынка 50 миллиардов гривен в год. При этом транспортный сектор, почти весь находится в теневой части экономики. Маршрутки убиты, едут не по маршруту и не по расписанию. Хорошие автобусы выставляются на много конкурсов одновременно. Страховок пассажиров  и предрейсового наркоконтроля водителей нет. Поэтому, на ближайшем заседании Комитета безопасности на транспорте Экспертного совета Министерства инфраструктуры Украины договорились с коллегами пробовать просить у министерских чиновников содействия осуществлению местными органами власти ранее анонсированных Министром инфраструктуры шагов по улучшению качества транспортных услуг для граждан Украины.

Станислав Гвоздиков, глава общественной организации “Развитие инфраструктуры”

KиевVласть

Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Центр захисту тварин у Києві дорожчає: до проєкту додають укриття та змінюють матеріали
Центр захисту тварин у Києві дорожчає: до проєкту додають укриття та змінюють матеріали
12:00 КП «Київська міська лікарня ветеринарної медицини» замовило коригування проєкту будівництва центру захисту тварин на вулиці Автопарковій, історія зведення якого тягнеться тринадцятий рік. У…
СБУ проти “паркувальної мафії”: вручено підозри вже чотирьом екскерівникам “Київтранспарксервісу”
СБУ проти “паркувальної мафії”: вручено підозри вже чотирьом екскерівникам “Київтранспарксервісу”
09:00 СБУ продовжує розслідувати ймовірні злочини з боку посадовців КП “Київтранспарксервіс”. Нещодавно підозри в рамках відповідної кримінальної справи отримали відразу четверо екскерівників даного підприємства.…
Справи насущні: скільки та на що у березні 2025-го витрачав Київ
Справи насущні: скільки та на що у березні 2025-го витрачав Київ
07:00 Протягом березня поточного року столиця зробила замовлень сумарно на 4,54 млрд гривень. Після нетривалої зимової паузи місто знову почало активно  ремонтувати та реконструювати.…
Banner
QlU7mDx4