Если бы я был мэром Киева: создание пешеходной зоны на Сагайдачного

Игорь Ляшенко
Игорь Ляшенко

Координатор инициативы "Киевская админреформа-2015", директор Центра проектных исследований "Уровень жизни"

В Киеве негде гулять. Разве что в парках. А по улицам – плохо. Тротуары узкие, на них стоят машины, рекламные щиты, ларьки и капитальные веранды ресторанов.

Если бы я был руководителем города, я бы создал несколько пешеходных зон. Уже через неделю пешеходной зоной стала бы улица Сагайдачного, а через месяц к ней добавилась Контрактовая площадь.

Сагайдачного на Подоле уже готова к статусу пешеходной. Сделано главное – автомобильный трафик оттуда ушел на набережную. Транзитный транспорт там теперь не ездит вообще. Обочины Сагайдачного превратились в парковку. За узкие тротуары конкурируют рестораны, желающие установить веранды, магазины, выставляющие рекламу и сооружающие отдельные входы. Пешеходу ходить по Сагайдачного сейчас плохо.

Самое умное в этой ситуации – не ликвидировать ресторанные веранды, как это практикует городская власть. Наоборот – дать дополнительное пространство пешеходам. Убрать полностью машины и сделать улицу пешеходной.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Уверен, что она моментально превратится в любимое место прогулок и отдыха киевлян и станет “самой длинной барной стойкой Восточной Европы” – по аналогии с Дюссельдорфом. Кафе и рестораны займут вcе возможные помещения. Улица будет нарядной, веселой и людной. Она моментально попадет в туристические путеводители.

У Сагайдачного для этого есть все преимущества. Красивая и однородная архитектура зданий, что редкость для Киева. С обоих концов улицы есть станции метро, потому нет необходимости ехать сюда на машине. С верхнего города спускается фуникулер. Рядом набережная Днепра – тоже потенциальное место для прогулок. К улице примыкает другой туристический участок – Андреевский спуск.

Ну и в дополнение скажу, что мысль эта не нова. Сагайдачного планировали сделать пешеходной еще при Александре Омельченко. Но испугались реакции автомобилистов. Сейчас эта улица автомобилистам не нужна.

В общем, тут даже думать нечего. Если бы я был мэром Киева, Сагайдачного стала бы пешеходной сразу же.

Читайте: Обновление Контрактовой: нулевой результат год спустя (документ, фото)

Игорь Ляшенко, координатор инициативы “Киевская админреформа-2015”, директор Центра проектных исследований “Уровень жизни”

КиевVласть

Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Не пройшло і три роки: в Ірпені майже 100 млн гривень почали відновлювати будинок на вулиці Миру
Не пройшло і три роки: в Ірпені майже 100 млн гривень почали відновлювати будинок на вулиці Миру
13:00 Місто Ірпінь, яке стало одним із символів стійкості під час окупації Київщини, досі відновлює зруйновані оселі містян. Одним з показових прикладів відновлення є…
Мільйони на папери: як "Київавтодор" переписує свої кошториси
Мільйони на папери: як “Київавтодор” переписує свої кошториси
09:00 Ремонту кожної столичної дороги передує масштабна підготовка у вигляді розробки проєктно-кошторисної документації, яка влітає в добрячу копійку, однак далеко не всі ремонти розпочинають…
Щурячі мікросоми та наночастинки благородних металів: які хімічні речовини й за скільки купували київські ВНЗ у 2024 році
Щурячі мікросоми та наночастинки благородних металів: які хімічні речовини й за скільки купували київські ВНЗ у 2024 році
09:00 Щорічно університети вкладають чималі кошти задля забезпечення освітнього процесу, зокрема розвитку лабораторно-дослідницької діяльності. Торік лише пʼять провідних ВНЗ — Шевченків університет, Київська політехніка,…
Banner
QlU7mDx4