Если бы я был мэром Киева: создание пешеходной зоны на Сагайдачного

Игорь Ляшенко
Игорь Ляшенко

Координатор инициативы "Киевская админреформа-2015", директор Центра проектных исследований "Уровень жизни"

В Киеве негде гулять. Разве что в парках. А по улицам – плохо. Тротуары узкие, на них стоят машины, рекламные щиты, ларьки и капитальные веранды ресторанов.

Если бы я был руководителем города, я бы создал несколько пешеходных зон. Уже через неделю пешеходной зоной стала бы улица Сагайдачного, а через месяц к ней добавилась Контрактовая площадь.

Сагайдачного на Подоле уже готова к статусу пешеходной. Сделано главное – автомобильный трафик оттуда ушел на набережную. Транзитный транспорт там теперь не ездит вообще. Обочины Сагайдачного превратились в парковку. За узкие тротуары конкурируют рестораны, желающие установить веранды, магазины, выставляющие рекламу и сооружающие отдельные входы. Пешеходу ходить по Сагайдачного сейчас плохо.

Самое умное в этой ситуации – не ликвидировать ресторанные веранды, как это практикует городская власть. Наоборот – дать дополнительное пространство пешеходам. Убрать полностью машины и сделать улицу пешеходной.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Уверен, что она моментально превратится в любимое место прогулок и отдыха киевлян и станет “самой длинной барной стойкой Восточной Европы” – по аналогии с Дюссельдорфом. Кафе и рестораны займут вcе возможные помещения. Улица будет нарядной, веселой и людной. Она моментально попадет в туристические путеводители.

У Сагайдачного для этого есть все преимущества. Красивая и однородная архитектура зданий, что редкость для Киева. С обоих концов улицы есть станции метро, потому нет необходимости ехать сюда на машине. С верхнего города спускается фуникулер. Рядом набережная Днепра – тоже потенциальное место для прогулок. К улице примыкает другой туристический участок – Андреевский спуск.

Ну и в дополнение скажу, что мысль эта не нова. Сагайдачного планировали сделать пешеходной еще при Александре Омельченко. Но испугались реакции автомобилистов. Сейчас эта улица автомобилистам не нужна.

В общем, тут даже думать нечего. Если бы я был мэром Киева, Сагайдачного стала бы пешеходной сразу же.

Читайте: Обновление Контрактовой: нулевой результат год спустя (документ, фото)

Игорь Ляшенко, координатор инициативы “Киевская админреформа-2015”, директор Центра проектных исследований “Уровень жизни”

КиевVласть

Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
На зв’язку: в Укртелеком розповіли про протидію блекаутам та розбудову мереж на Київщині
На зв’язку: в Укртелеком розповіли про протидію блекаутам та розбудову мереж на Київщині
14:00 Телефонія та зв’язок стали однією з цілей під час нападу росіян одразу після вторгнення їх на Київщину. Оператори зв’язку області постали перед необхідністю…
Справи насущні: скільки та на що у вересні 2024-го витрачав Бориспіль
Справи насущні: скільки та на що у вересні 2024-го витрачав Бориспіль
10:00 У вересні бориспільські замовники провели через Prozorro договорів загальною ціною 19,63 млн гривень. Найдорожчим вкладенням міста стало продовження реконструкції амбулаторії в селі Рогозів,…
Підозра іноземцю: на капремонті гуртожитка “Київпастрансу” могли вкрасти 1,8 млн гривень
Підозра іноземцю: на капремонті гуртожитка “Київпастрансу” могли вкрасти 1,8 млн гривень
09:00 Нацполіція розслідує справу щодо розкрадання 1,8 млн гривень столичного бюджету при здійсненні капремонту одного з гуртожитків КП “Київпастранс” на вул. Мрії (раніше мала…
Banner
QlU7mDx4