Лишать льгот в транспорте незаконно. Как реагировать?

Станислав Гвоздиков
Станислав Гвоздиков

Глава общественной организации “Развитие инфраструктуры”

Пенсионеров по возрасту лишать льгот в транспорте незаконно, ведь независимо от компенсаций или наличия договоров о льготных перевозках с перевозчиком законы Украины о льготных категориях продолжают действовать.


Постановление Кабинета Министров Украины от 17 мая 1993 года № 354, которым предусмотрено право пенсионеров на льготный проезд в общественном транспорте, действительно. Выходит, автомобильному перевозчику, который осуществляет перевозку пассажиров на автобусных маршрутах, запрещается отказывать в льготной перевозке, кроме случаев, предусмотренных законодательством. Право льготников на бесплатный проезд никуда не исчезает, не может быть ограничено и должно быть обеспечено перевозчиком в полном объеме.


Однако, не смотря на закон, частные перевозчики, которые работают на автобусных маршрутах Столичного региона, пробуют вводить стопроцентную оплату за проезд для пенсионеров по возрасту и школьников. Хотя решение не предоставлять право льготного проезда практически для всех категорий граждан, кроме участников АТО, не имеет под собой никаких законных оснований.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Свои действия находчивые перевозчики обосновывают отсутствием компенсаций за льготные перевозки пассажиров из бюджета. Такое заявление 14 мая обнародовала, например, известная транспортная компания из Борисполя.

Читайте: В Борисполе перестанут бесплатно возить льготников в маршрутках

Что же делать в случае нарушения прав льготных категорий, предусмотренных законодательством?

В случае нарушения их прав стоит вызывать полицию (для фиксации факта нарушения прав пассажиров) и обращаться к Укртрансинспекции для привлечения водителя и транспортной компании к ответственности виде штрафа в размере: 136 и 170 гривен соответственно. 

Есть категории граждан, установленные организатором перевозок в договоре с перевозчиком. В таких случаях вся ответственность за контроль лежит исключительно на организаторе. В описанном случае – мэрии Борисполя. Выходит, пассажирам с жалобами нужно обращаться к ним. Мэрия пусть сама решает вопросы с теми, кому раздала договора на перевозку. В идеале, такие договора нужно публично расторгать и выносить маршрут на конкурс.

Читайте: Борисполь разорвет договора со своими перевозчиками

В Днепре, например, договором на маршрут предусмотрены штрафные санкции за нарушения ряда пунктов договора… Т.е. на нарушениях маршруточников можно и бюджет пополнять.

Станислав Гвоздиков, глава общественной организации “Развитие инфраструктуры”

КиевVласть

Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
“Медичні схеми” КМДА: Нацполіція розслідує “ручні” тендери Департаменту охорони здоров'я
“Медичні схеми” КМДА: Нацполіція розслідує “ручні” тендери Департаменту охорони здоров’я
09:00 Правоохоронці почали розслідувати схеми закупівлі за кошти міського бюджету лікарських засобів та медичних виробів для столичних лікарень по завищеним цінам. Причетними до цього…
Екологічний конфлікт: Гірська громада просить владу розібратися з виробництвом асфальту на межі з Золочівською громадою
Екологічний конфлікт: Гірська громада просить владу розібратися з виробництвом асфальту на межі з Золочівською громадою
14:00 На території Золочівської громади планують запустити виробництво асфальтобетонних сумішей, що викликало спротив сусідньої Гірської громади. Місцеві побоюються, що попри юридичну приналежність майданчика до…
Компанія турецьких бізнесменів ремонтуватиме частину вулиці Міської у Києві за півмільярда гривень
Компанія турецьких бізнесменів ремонтуватиме частину вулиці Міської у Києві за півмільярда гривень
09:00 Наприкінці жовтня столична корпорація “Київавтодор” замовила черговий коштовний ремонт дорожньої інфраструктури міста – цього разу йдеться про вулицю Міську. Попри скромну протяжність ділянки…
Banner
QlU7mDx4