Убытки в 594 млн гривен – таков показатель работы киевских коммунальных предприятий (КП), отвечающих за состояние дорог в столице, в 2015-2017 годах. Эти почти 600 млн гривен – прямой ущерб для киевлян.
Все эти КП входят в состав коммунальной корпорации (КК) “Киевавтодор”, которую последние два с лишним года возглавляет Александр Густелев.
По данным в третьей колонке видно, что все предприятия “Киевавтодора” несут убытки от операционной деятельности. Похоже, чтобы скрыть эти убытки, подчиненные Густелева не придумали ничего умнее, чем “нарисовать” 615 млн гривен “прочих доходов (доходы от бесплатно полученных активов)”, сформировав их из “амортизации”.
Увы, двойная запись, как способ ведения бухгалтерского учета, позволяет провести эту махинацию. Особенно на примере КП ДЭУ “Шевченковского района”, где “Амортизация” в сумме 50 млн 421 тыс. гривен равна доходам от бесплатно полученных активов (прочие доходы) на ту же сумму.
Но даже без этих примеров понятно, что бесплатно активы никто не дарил. Разве что амортизацию (износ) посчитать подарком.
У остальных предприятий суммы “амортизации” и “бесплатно полученных активов” тоже равны или почти равны. В результате таких неслабых “ошибок” предприятия становятся прибыльными.
Так маскируется от общественности абсолютная некомпетентность руководства “Киевавтодора” и исполнительных органов КГГА.
Также за такой мнимой прибыльностью скрывается то, что коммунальным предприятиям отдают в убыток “горькие корешки”, а частным компаниям – “сладкие вершки”. Ибо миллиардные контракты с частными компаниями едва ли убыточны что для этих компаний, что для тех, кто эти контракты им отдает.
Что нужно делать в этой ситуации:
1. Найти виновных и примерно наказать. Этими виновными могут быть замглавы КГГА Дмитрий Давтян, директор Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Сергей Симонов, гендиректор КК “Киевавтодор” Александр Густелев и его подчиненные.
2. Поменять руководителя “Киевавтодора”.
3. Новому руководителю поставить задачу перезагрузить работу предприятий, а именно: а) вести достоверный учет; б) вывести предприятия на безубыточность; в) развивать материальную базу предприятий.
4. Вернуть коммунальным предприятиям “вкусные” объемы работ, которые отдают, в основном, турецким компаниям – прибыль не должна уходить от киевлян, которым принадлежит все коммунальное имущество столицы.
5. Контроль за ситуацией в сфере дорог, мостов и бычков на остановках должен взять на себя городской голова Виталий Кличко, поскольку подчиненные его раз за разом подводят.
Кроме этого, депутаты Киевсовета могут и должны уделять больше внимания коммунальным предприятиям. Потому что это прямое право депутатов, как представителей столичной общины, а не некоторых сотрудников КГГА, которые регулярно влияют на назначение руководителей КП.
Должен в который раз напомнить: КГГА – это президентско-правительственная вертикаль, которая не имеет никакого отношения к коммунальной собственности киевлян.
Потому крайне парадоксально звучит из уст депутата, что некий замглавы КГГА решает, кому быть руководителем коммунального предприятия, а кому – нет.
Руководить коммунальными предприятиями, назначать и увольнять руководителей должны депутаты Киевсовета. А мэр столицы обязан подписывать эти решения – именно как городской голова, а не как глава КГГА.
Ми Є Влада!
Читайте: Затопленный Крещатик – жертва Густелева и коррупции
Роман Головин, кандидат наук по государственному управлению