Реальность: как доехать от Бессарабки до метро “Житомирская” за 13 минут и 44 секунды

Роман Головін
Роман Головін

Голова Всеукраїнського об`єднання власників землі

13,44 минуты – ровно столько надо, чтобы проехать 11,2 км от Бессарабки до станции метро “Житомирская”, двигаясь равномерно и с разрешенной скоростью 50 км/ч. Такой ритм способен обеспечить проезд не меньше 60 тыс. автомобилей в час в одном направлении с рекомендуемой дистанцией между авто не менее 15 метров.

Но когда мы преодолеваем массу преград, эта дорога превращается в 50-минутное дергание и торможение. Поэтому участок от Бессарабки до “Житомирской”, из-за заторов и пробок в день проезжает не менее 80 тыс. автомобилей. Хотя могло бы проезжать не менее 600 тыс.

Основные причины этого: регулируемые перекрестки, пешеходные переходы, сужение дороги, неправильно организованная разметка, хаотичная езда водителей и пр. Но давайте разберемся чуть подробнее.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

На пересечении бульвара Шевченко с улицами Пушкинской, Терещенской, Владимирской установлены – по понятным причинам – светофоры. Потому логичнее было бы, если бы машины, нырнув под землю на ул. Бассейной, вынырнули бы после Леонтовича, тем самым под землей объехав светофоры. Или бы ныряли перед бульваром и выныривали после пересечения бульвара.

То есть по ходу всего бульвара Шевченко следует сооружать подземные путепроводы на перекрестках с улицами Пушкинской, Терещенской, Репина, Владимирской, Леонтовича, Франка, Коцюбинского. Перекрестки с улицами Пирогова и Горской по понятным причинам оставим в покое.

Под площадью Победы нужно делать подземный путепровод, соединяющий улицы Саксаганского и Старовокзальную с Дмитровской. На пересечении площади Победы и улицы Бульварно-Кудрявской трамвай под землю не спрятать, потому пусть под землей едет все, что сейчас идет поверху.

На пересечении проспекта Победы и улицы Черновола необходим подземный пешеходный переход с эскалаторами. Потому что нынешний надземный переход останавливает поток машин.

Но не менее важно – организовать и внедрить в практику, что основных полос движения всего две. Прочие – для общественного и спецтранспорта, а также съездов. Надо помочь водителю определиться с тем, куда он едет, помогая заранее занять правильную полосу движения. Это и есть организация движения.

Читайте: Операция “Парковка”: провал “агента Нимас”

На Шулявке следует лишь навести порядок: причесать логистику, перенести автобусную остановку дальше по ходу движения и упорядочить расположение ныне хаотичных остановок и стоянок авто от моста до новой остановки.

Также надо обратить внимание на общественный транспорт, который нагло выскакивает на третью полосу.

И вообще, кто сказал, что на Шулявке нужна развязка? Она там есть и вполне неплохая. Куда важнее, например, развязка на пересечении бульвара Дружбы Народов и улицы Старонаводницкой.

А заняться мостом на Шулявке – надо. Он уже два года работает в аварийном состоянии.

Далее – после Шулявки машины сбиваются в кучу под Берестейским мостом. Тут из-за колонн моста сужается дорога и нарушается рядность, потому водители вынуждены хаотично перестраиваться. То есть здесь просто надо организовать рядное движение.

Та же ситуация и перед мостом на станции метро “Нивки” – нет организации движения перед мостом и после съезда с моста. В результате чего имеем здесь вечный затор – тянучка тянется до Святошинского моста и продолжается на нем.

Читайте: Операция “Парковка”: падение “агент Нимас” и благодарность Белоцерковца

Сделав все предложенные изменения, мы получим экономию на времени движения – с 50 до 13,44 минут. Расход топлива на этом участке сократится минимум вдвое.

Учитывая, что по проспекту Победы в день проезжают до 200 тыс. машин, даже экономия 0,5 литра топлива на одном авто даст ежедневную экономию в 100 тонн бензина. А какой это будет иметь экологический эффект!

Кроме того, при средней цене топлива в режиме газ/дизель/бензин 20 гривен, при снижении потребления топлива на 100 тонн, экономия в денежном выражении составит не менее 2 млн гривен в день. Или не менее 700 млн гривен в год – денег водителей.

Да хотя бы частично реализованная, эта программа стала бы решением массы проблем. А в Киеве таких транспортных проблем – море. С 2012 года в Киеве не построено ни одной новой развязки, ни одного нового моста, ни одного нового перехода.

Надеюсь, именно это мэр Виталий Кличко рассказывал своим подчиненным на пересечении ул. Крещатик с выездом с Бассейной. Или для градоначальника – это фантастика, потому что его подчиненные давно запутались – где фантастика, а где реальность?

Читайте: Повышение цены не спасет киевский транспорт. Нужно лечить криворукость

Роман Головин, кандидат наук по государственному управлению

KиевVласть

Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Реконструкцію школи в Биківні продовжить фірма родича головного фінансиста КМДА
Реконструкцію школи в Биківні продовжить фірма родича головного фінансиста КМДА
09:00 Реконструкція столичної школи №23, яка триває вже десятий рік, знову на слуху. У Деснянській райдержадміністрації (РДА) за 215 млн гривень замовили продовження робіт,…
Від окупації до сталого розвитку: як перепелина ферма “Чарівний птах” на Київщині долає наслідки війни та розвиває екологічний агросектор
Від окупації до сталого розвитку: як перепелина ферма “Чарівний птах” на Київщині долає наслідки війни та розвиває екологічний агросектор
17:30 Після деокупації Баришівської громади на Київщині перепелина ферма ТМ “Чарівний птах” стала прикладом стійкості українських  виробників, які, попри значні руйнування, відновлюють своє виробництво,…
Зменшення “цивільних” витрат: Київрада вчергове відкоригувала бюджет і програму соцекономрозвитку на 2024 рік
Зменшення “цивільних” витрат: Київрада вчергове відкоригувала бюджет і програму соцекономрозвитку на 2024 рік
15:00 Київрада вчергове внесла зміни до бюджету міста-2024, а також відкоригувала Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР) у розрізі видатків на 2024 рік. Таким…
Banner
QlU7mDx4