Антикоррупционная комиссия Киевсовета вызвала замглавы КГГА Дмитрия Давтяна “на ковер”

Антикоррупционная комиссия Киевсовета вызвала замглавы КГГА Дмитрия Давтяна “на ковер”

В ближайшее время заместитель председателя Киевской горгосадминистрации (КГГА) по вопросам транспортной инфраструктуры Дмитрий Давтян (на фото) должен будет отчитаться перед профильной комиссией Киевсовета о том, что он предпринимает для преодоления коррупции и наведения порядка в транспортной сфере. Заседание планируют провести в присутствии сотрудников полиции и представителей общественности: любой желающий на встрече сможет сообщить об известных ему фактах коррупции в транспортной сфере столицы.

Об этом KV стало известно в ходе заседания постоянной комиссии Киевсовета по вопросам соблюдения законности, правопорядка и предотвращения коррупции, состоявшегося 26 января 2018 года.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Комиссия рассмотрела и не поддержала проект решения Киевсовета № 08/231-83/ПР от 16 января 2018 года “Об обращении Киевского городского совета к Верховной Раде Украины относительно обеспечения комфорта перевозки пассажиров в общественном транспорте и усиления ответственности частных перевозчиков”.

Автор проекта Олег Петровец (фракция “Солидарность”) предлагал, чтобы Киевсовет проинформировал Верховную Раду о том, что в Киеве половину пассажиропотока в наземном транспорте обслуживают частные перевозчики, на которых трудно “найти управу”. Дескать, возят людей в не очень исправных автобусах, часто без работающих систем отопления и кондиционирования воздуха, без кнопок “остановка” и пр. Да еще при этом, мол, повышают тарифы на свои перевозки.

По мнению Петровца, парламент должен как-то изменить законодательство, чтобы за подобные вещи был предусмотрен административный штраф, который могла бы накладывать на частных перевозчиков административная комиссия при КГГА.

Читайте: Руководство Киева два года не собирало с нарушителей административные штрафы

В предложенном тексте обращения в ВР говорится, что ответственные за контроль частных перевозчиков Укртрансбезопасность и Национальная полиция с этой задачей не справляются. “Единственным рычагом влияния на перевозчиков остается разрыв договора с КГГА, что фактически не реализуется на практике”,- утверждает автор проекта решения.

Отметим, в Киеве соблюдение частными перевозчиками условий договора на обслуживание каждого маршрута должна контролировать коммунальная служба перевозок КГГА. В договорах, содержание которых в КГГА, увы, продолжают скрывать от киевлян, наверняка, содержится алгоритм наступления конкретной ответственности перевозчиков за конкретное нарушение. То, что профильная структура КГГА не реализует на практике возложенные на нее задачи, вряд ли является проблемой, которую должна решать Верховная Рада.

Члены антикоррупционной комиссии Киевсовета тоже восприняли идею обращаться к парламенту по указанному поводу скептически. По их консолидированному мнению, проблему качества перевозок в наземном транспорте столицы можно и нужно решать силами КГГА и Киевсовета.

“Это все относится к полномочиям КГГА. Очень странной выглядит ситуация. Руководитель города и вы как депутат от большинства “БПП “Солидарность” обращаетесь к правительству, которым руководит “БПП “Солидарность” и к Верховной раде, которой руководит “БПП “Солидарность” с просьбой навести порядок в Киеве с частными перевозчиками. Каждый горсовет имеет достаточно полномочий, чтобы навести порядок в этой сфере, – отметил член комиссии Юрий Сиротюк (фракция ВО “Свобода).

Читайте: У Кличко собрались отдать остановки богатым инвесторам и “придушить” малый бизнес

При этом, члены комиссии  обратили внимание на то, что отвечать за беспредел в транспортной сфере Киева должны непосредственные кураторы из КГГА.

“Поднята очень важная проблема – коррупция в транспортной сфере. Нас очень взволновала ситуация, когда у нас был заместитель главы КГГА с самоуправляемыми полномочиями, которого тихонько сняли – Илья Сагайдак. Вместо него назначили по переводу какого-то неизвестного человека и убрали самоуправляемые полномочия. Поэтому я предлагаю на следующее заседание комиссии пригласить Дмитрия Давтяна и спросить у него о шагах, которые осуществляются для преодоления коррупции и наведения порядка в транспортной сфере. Я настаиваю на том, чтобы на следующее заседание комиссии мы вызвали профильного зама главы КГГА, познакомились с ним и поставили вопросы насчет конкретных фактов коррупции”,- добавил Сиротюк.

Читайте: У Кличко решили освоить очередные 29 млн гривен “на транспортную схему”

Против направления декларативных обращений парламенту выступил также глава фракции “Единство” в Киевсовете, экс-мэр Киева Александр Омельченко. Он отметил, что конкурс на обслуживание маршрутов в столице объявляет КГГА, поэтому именно она и должна контролировать выполнение условий договоров.

“На мой взгляд, предложение о так называемом обращении к Верховной Раде делается для того, чтобы отложить этот вопрос в далекое будущее. Оправдываться, мол, мы обратились к Верховной раде и ничего не делаем. Это обращение просто переложит ответственность с Департамента транспортной инфраструктуры КГГА и профильного заместителя на Верховную раду”, – заявил Александр Омельченко.

По словам Омельченко, со времени назначения Дмитрия Давтяна заместителем главы КГГА, у депутатов накопилось к нему много вопросов. В частности, Давтяну, дескать, почему-то были переданы полномочия и.о. руководителя аппарата КГГА Леси Верес по выписыванию пропусков для проезда на территорию Киевсовета.

“Это же нужно было нам выписать человека из Харькова через Запорожье, чтобы он подписывал разрешение на въезд машин? Здание наше находится на балансе Киевсовета, а разрешение мне должен подписать замглавы КГГА”, – добавил Омельченко.

Читайте: Кличко неправомерно назначил Давтяна своим замом по транспорту – Омельченко

В ходе обсуждения вопроса выяснилось, что претензий к курируемой Давтяном транспортной сфере у депутатов Киевсовета накопилось, действительно, много.

И обойтись тут надо без “фейковых обращений”, считает замглавы комиссии Киевсовета по вопросам соблюдения законности, правопорядка и предотвращения коррупции Анатолий Шаповал (фракция ВО “Батькивщина”).

“Есть масса постановлений Кабинета министров по порядку проведения конкурсов по перевозке пассажиров, правил предоставления транспортных услуг. Эти документы предусматривают включения в договора местной власти с перевозчиками любых дополнительных условий”, – отметил Шаповал.

В итоге комиссия решила, что встреча с Давтяном должна состояться однозначно и информация о ее проведении должна быть размещена на сайте Киевсовета. Члены комиссии поддержали предложение пригласить на ее следующее заседание общественных активистов и всех, кто может сообщить о коррупции в транспортной сфере Киева, а также представителей правоохранительных органов. В частности, представители полиции должны обратить пристальное внимание на коррупционные конкурсы в транспортном управлении КГГА и на деятельность КП “Киевпастранс”.

Читайте: В Киеве маршрутчики возят пассажиров по поддельным документам

Как ранее сообщала KV, в конце 2017 года аудиторы КГГА обнародовали информацию о том, что по состоянию на середину ноября 2017-го законные основания на обслуживание в режиме маршрутного такси отсутствовали у перевозчиков на 40% столичных маршрутах (67 из 166 существующих).


Глава общественной организации “Развитие инфраструктуры” Станислав Гвоздиков тогда отмечал, что сферу столичных пассажирских перевозок в первую очередь нужно сделать прозрачной. И, чтобы все было четко, конкурентно и открыто, лучшего перевозчика нужно отбирать в системе PROZORRO.

Читайте: 7 простых выводов на основе аудита маршруток Киева

Напомним, Дмитрий Давтян занимает пост заместителя председателя КГГА с 27 сентября 2017 года. В распоряжении мэра Киева №740 от 26.09.2017 года уточнялось, что он назначен временно, на место Анны Старостенко, пока она находится в декретном отпуске. Однако, уже распоряжением мэра Киева №18 от 19 января 2018 года Дмитрий Давтян был заново переназначен заместителем главы КГГА с 22 января 2018 года.

Читайте: Замглавы КГГА Давтян отметил свое 33-летие на Афоне

Фото с facebook Дмитрия Давтяна

KиевVласть

Автор:
Анна Камелина
Рекомендуємо до перегляду
Друга спроба: метро на Виноградар за майже 14 млрд гривень домовились будувати до травня 2027 року
Друга спроба: метро на Виноградар за майже 14 млрд гривень домовились будувати до травня 2027 року
09:00 Днями перспектива завершення будівництва метро на Виноградар ще трішки віддалилася від мешканців цього житлового масиву, хоча їм і не звикати. КП “Київський метрополітен”…
“Башта на кону”: Київрада ризикує пам'ятником архітектури заради житлової багатоповерхівки
“Башта на кону”: Київрада ризикує пам’ятником архітектури заради житлової багатоповерхівки
09:00 Столичні депутати погодили поновлення договору оренди земельної ділянки на вул. Старонаводницькій, 2-А, завдяки чому ТОВ “ЖК Старонаводницький” зможе будувати там 24-поверховий будинок з…
Київрада “зарезервувала” для підлеглих Непопа понад 13 млрд гривень на закупівлю “пільгового” житла
Київрада “зарезервувала” для підлеглих Непопа понад 13 млрд гривень на закупівлю “пільгового” житла
09:00 Столична міськрада затвердила цільову програму забезпечення житлом громадян, які потребують поліпшення житлових умов, на 2025-2027 роки. На її реалізацію передбачено більш ніж вдвічі…
Banner
QlU7mDx4