Состоявшийся в этом году в Киеве международный песенный конкурс “Евровидение-2017” позволил чиновникам освоить из бюджета около 30 млн евро. Такие колоссальные траты, по идее, должны были обернуться для киевлян большим объемом инфраструктурных “покращень”. Корреспондент KV прошелся с фотоаппаратом в районе станции метро “Левобережная” и МВЦ, чтобы зафиксировать улучшения. Отремонтированная станция метро, новые заборы, тротуары, отремонтированные дороги да еще новая набережная с причалом. Последнее, правда, построено не за бюджетные средства.
Нужно отметить, кое-какое благоустройство в локации проведения “Евровидения” киевлянам на память о международном конкурсе осталось.
Читайте: Итоги Евровидения. Общественники проанализировали эффективность трат на конкурс
Факт №1. Станцию метро “Левобережная”, с горем пополам, все-таки за 24 млн гривен отремонтировали.
В восточном и западном вестибюлях станции заменили сигнализацию, установили энергосберегающее освещение, заменили облицовку, обновили пассажирскую автоматику и вентиляцию, установили новую ограду, с трудом, но оборудовали объект для беспрепятственного передвижения людей на инвалидных колясках.
Факт №2. Дороги и тротуары в районе метро “Левобережная и МВЦ ремонтировались и какое-то время прослужат.
В частности, столичные власти отремонтировали Русановскую набережную (от моста Патона до автомобильного моста через Русановский канал), улицу Раисы Окипной (от автомобильного моста через Русановский канал до Левобережной площади), улицу Андрея Шептицкого (от площади Пантелеймона Кулиша до транспортной развязки на Левобережной площади). Были обновлены старые и установлены новые остановки общественного транспорта.
В районе Макдональдса на “Левобережной” и автобусных остановок, действительно, удалось уменьшить количество нелегальных киосков. Увы, как показывает практика, они имеют особенность вскоре появляться на тех же местах вновь, или их место занимает незаконная торговля с земли.
Обновили асфальт и с другой стороны Броварского проспекта на подъездах к МВЦ.
На подходах/подъездах к выставочному центру также обновили тротуары, установили новые бордюры, установили три новых светофора.
Сам МВЦ внешне не изменился, улучшения коснулись только его “внутренностей”. Масштабный замороженный долгострой “Нефтегаза” (админздание по ул. Шептицкого, 2) никто и не думал доводить до ума, его лишь прикрыли баннером за 5 млн гривен.
Ярким улучшением – подарком киевлянам, наверняка, можно назвать симпатичную набережную, которая в преддверии “Евровидения-2017” появилась на берегу в районе Никольской Слободки.
Местным жителям она не понравится не могла, ведь в их распоряжении появилось больше полусотни лавочек, десятки урн и светодиодных фонарей, несколько клумб и велопарковок, а еще две детские площадки. Набережную засадили вязом, елями, туей, можжевельником, ясенем, форзицией и другой зеленью. Площадь обустроенной территории составила около 20 тыс кв.м, длина – 650 метров (набережная + велодорожки), непосредственная длина набережной – 310 метров.
Впрочем, набережную сделали не за бюджетные средства, ее создание полностью профинансировала корпорация “Укрбуд”, возводящая рядом ЖК “Солнечная Ривьера”. В строительной компании уверяют, что им понадобилось 14 тонн арматуры и 670 кубометров бетона. На них уложили 4,5 тысячи квадратных метров тротуарной плитки и 3 тысячи погонных метров бордюра.
Рядом с набережной находится благоустроенный пляж. Там есть бесплатный модульный туалет (приспособленный для людей с ограниченными возможностями), душ, раздевалки, кран с питьевой водой, велопарковка, контейнеры для раздельного сбора мусора.
К набережной примыкает причал, который предназначался для швартовки речных трамвайчиков. Наладить водное сообщение с правым берегом Днепра в теплый период Департамент транспортной инфраструктуры КГГА обещает киевлянам каждую весну уже много лет подряд. Увы, чиновникам эта задача всегда оказывается не по силам, потому на причале пока работает только ресторанчик.
С транспортом, вообще, особых улучшений не видно: ни новых маршрутов наземного общественного транспорта, ни увеличения количества подвижного состава на старых. В КГГА уверяют, что еще по всему городу было установлено 8 тыс. видеокамер с возможностью распознавания лиц и автомобильных номеров, чтобы следить за безопасностью. Работает ли эта система и как именно, сказать трудно.
Зато несколькими кварталами дальше от реки местные жители боятся переходить улицу – на пешеходном переходе давно отсутствует разметка. Ситуация осложняется тем, что это конечная остановка и стоящие маршрутки мешают обзору дороги.
По большому счету, это все.
Фотографии KV.