Электронный билет в столице: очередная “отсрочка” и дополнительные 44 млн гривен на школьников

Электронный билет в столице: очередная “отсрочка” и дополнительные 44 млн гривен на школьников

Внедрение столичными властями единого электронного билета в общественном транспорте проходит “со скрипом”. В 2019 году Киевская горгосадминистрация (КГГА) и Киевсовет уделяли не слишком много внимания выпуску таких билетов для школьников в связи с отсутствием финансирования. Это привело к тому, что в марте 2020 года глава транспортной комиссии горсовета подготовил проект решения, подразумевающий выделение из столичного бюджета на эти нужды сразу 44,26 млн гривен. 18 июня бюджетная комиссия Киевсовета забраковала эту инициативу, что не сильно повлияет на общую ситуацию. 30 июня КГГА заявила о необходимости отсрочить полноценное внедрение новой системы оплаты проезда до 1 января 2021 года – пока правительство не разберется с перевозками льготников.

Как стало известно KV, 18 июня 2020 года комиссия Киевсовета по вопросам бюджета и социально-экономического развития не поддержала внесение изменений в решение Киевсовета №461/6512 “Об утверждении Комплексной городской целевой программы “Электронная столица” на 2019-2022 годы” от 18 декабря 2018 года.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Субъектом подачи этого проекта решения выступил глава комиссии Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы Алексей Окопный (фракция “Солидарность”). 

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

Документ был зарегистрирован в Киевсовете еще 16 марта 2020 года и предполагает выделение финансирования в сумме 44,26 млн гривен для обеспечения осуществления эмиссии (выпуска) электронных билетов (e-билет) ученика заведения общего среднего образования, в том числе лицеиста военного лицея, на базе электронной пластиковой карточки (транспортной карточки) автоматизированной системы учета оплаты проезда (АСОП) в городском пассажирском транспорте независимо от его форм собственности (Kyiv Smart Card. – KV). 

Читайте: Руководство “Киевпастранса” попросили объяснить целесообразность закупки 300 терминалов для контроля оплаты проезда

Большая часть указанной суммы (36 млн гривен), по замыслу главы транспортной комиссии Киевсовета, должна быть потрачена в 2020 году на электронные ученические билеты для 295 тысяч учащихся, которые не получили эти билеты в 2019 году и на финансирование эмиссии e-билетов для 85 тыс. учеников, которые должны получить эти билеты в текущем году. Еще 8,25 млн гривен Окопный считал целесообразным потратить в 2021 году на финансирование эмиссии таких билетов для учеников “будущих” первых классов.

Судя по данным, которые указаны в проекте решения, руководство КГГА  не особо справляется с обеспечением школьников e-билетами.

Читайте: Кличко поручил до конца июня рекламировать Kyiv Smart Card

В документе уточняется, что в соответствии с городской целевой программой “Забота. Навстречу киевлянам” (утверждена решением Киевсовета №459/6510 от 18 декабря 2018 года), в 2019 году было предусмотрено выпустить е-билеты для школьников на сумму 31,35 млн гривен. 

29 июля 2019 года, между КП “Главный информационно-вычислительный центр” (КП “ГИВЦ”, один из исполнителей проекта по внедрению е-билета. – KV) и ЧАО “Научно-исследовательский институт прикладных информационных технологий” был заключен договор на закупку е-билетов для школьников на общую сумму 31,06 млн гривен. Как сообщала KV, подрядчик должен был поставить за эти деньги 330 тыс. персонифицированных экземпляров электронных билетов с чип-модулями для школьников.

Читайте: КП “ГИВЦ” потратит 31 млн гривен на электронные проездные для киевских школьников

Однако, как указано в проекте решения, в связи с тем, что столичные власти долго не принимали решение о финансировании этого мероприятия, до конца 2019 года удалось осуществить выпуск таких билетов только на 3,5 млн гривен. За эти деньги были закуплены и поставлены 28,2 тыс. е-билетов для школьников.

В январе 2020 года КП “ГИВЦ” объявило закупку 295 тыс. таких карточек на сумму 27,85 млн гривен. Как сообщала KV, 22 мая 2020 года КП “ГИВЦ” заключило договор с тем же ЧАО “Научно-исследовательский институт прикладных информационных технологий” на поставку примерно 354 тыс. е-билетов для школьников за 27,77 млн гривен.

Читайте: КП “ГИВЦ” очередной раз пытается обеспечить столичных школьников электронными билетами

Вероятно, именно под эту закупку субъект подачи проекта решения просил денежные средства из столичного бюджета.

В ходе заседания комиссии Киевсовета по вопросам бюджета и социально-экономического развития докладчиком по данному вопросу выступил начальник управления развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Департамента информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) КГГА Максим Ивченко. Он сообщил, что деньги на эмиссию е-билетов для школьников планируется “перекинуть” из программы “Забота. Навстречу киевлянам”. Также, чиновник рассказал, что на данный момент рабочая группа по внедрению электронной системы e-билета продолжает отрабатывать вопрос по перевозке льготников и школьников, которые не являются жителями Киева. 

Читайте: “Киевпастранс” напомнил об изменении условий предоставления льготного проезда с 1 июля

По словам члена бюджетной комиссии Киевсовета Аллы Шлапак (фракция “Единство”), последняя проблема вызывает обеспокоенность у людей, которые работают в Киеве, но не имеют столичной прописки. В том числе и у льготников. Кроме того, депутат напомнила, что столичные власти регулярно анонсируют внедрение е-билета, но на деле ничего не происходит.

“Мы уже как минимум год слушаем “завтра”, “с 1 января” прошлого года, “с 1 апреля”, потом “с 1 января” этого года, потом – билборды с e-билетом. Давайте поставим точку, комплексно подойдем к этому решению и скажем киевлянам, когда этот e-билет будет, какой департамент несет ответственность за внедрение этого проекта. И если какой-то департамент не справился и виноват, что этот e-билет не стал реальностью, я считаю, это повод в том числе обратиться к городскому голове касательно качества выполнения должностных обязанностей таких департаментов”, – отметила Алла Шлапак.

Читайте: Кличко заговорил о необходимости резервного варианта работы на случай сбоя системы единого электронного билета в Киеве

В свою очередь, глава бюджетной комиссии Киевсовета Андрей Странников (глава фракции “Солидарность”) поспешил обнадежить своих коллег, сомневающихся в необходимости этого проекта решения. 

“Мне кажется, уже поставлена временная точка в этом вопросе. 1 июля – это отправная точка (заседание комиссии, напомним, состоялось 18 июня. – KV)”, – заявил Странников.

Но в конечном итоге для утверждения проекта решения комиссии не хватило всего одного голоса, что вызвало у Андрея Странникова недоумение. Вероятно, некоторые депутаты просто не стали голосовать за очередное выделение денежных средств без каких-либо ясных перспектив полноценного внедрения е-билета в столице – как говорится, одними обещаниями сыт не будешь. Тем более, что в итоге 1 июля не было никакой отправной точки, которую анонсировал Странников.

Читайте: Киевляне снова заплатят за учет оплаты проезда в метро

Как сообщала KV, запуск е-билета в столице в тестовом режиме переносился не один раз. Еще в начале 2017 года директор КП “Киевпастранс” Дмитрий Левченко заявил, что поэтапное внедрение электронного билета во всем подвижном составе КП “Киевпасстранс” планируется до конца 2017 года. В первую очередь его использование планировали запустить на линиях скоростного трамвая, фуникулере и городской электричке. Однако заработал е-билет в тестовом режиме только спустя два года.

В конце декабря 2018 года тогдашний заместитель председателя КГГА Дмитрий Давтян сообщил, что в Киеве начнут продавать пластиковые электронные карточки и билеты с QR-кодом уже через несколько дней, а презентацию е-билета назначили на 26 декабря. Но в день запланированной презентации запуск продажи е-билета “по техническим причинам” перенесли на январь 2019 года. А в итоге, запуск в тестовом режиме состоялся только 1 февраля 2019-го. 

Читайте: КГГА перенесла запуск электронного билета

Как сообщала KV, в дальнейшем, по задумке столичных властей, переход на новую форму оплаты проезда в общественном транспорте КП “Киевпастранс” и КП “Киевский метрополитен” должен был состояться 1 ноября 2019 года. Однако, перед “дедлайном” выяснилось, что у КГГА осталось несколько нерешенных задач, среди которых – перевозки всех льготных категорий граждан и тех же школьников. В итоге, 26 октября 2019 года в КГГА решили отложить полный переход на е-билет на 5 месяцев – до конца марта 2020 года. 

Читайте: Переход на единый е-билет в Киеве отложили на 5 месяцев

В марте 2020 года в КГГА заявили о завершении тестирования электронного билета и переходе на электронный билет во всех видах коммунального транспорта с 1 апреля 2020 года. Объяснялось это тем, что с этого дня для оплаты проезда в столичном метро, ​​автобусе, трамвае, троллейбусе, фуникулере и городской электричке начнут действовать новые виды проездных билетов, а “старые” бумажные билеты должны действовать до 1 июля 2020 года.

Читайте: В Киеве с сегодняшнего дня, 1 апреля, начинают действовать новые виды проездных билетов

Но уже 30 июня 2020 года КГГА заявила о готовности отсрочить до 1 января 2021 введения е-билета. Заявленная причина – столичные власти хотят дать возможность правительству разработать изменения в законодательство о предоставлении льгот на проезд льготным категориям граждан, а самим гражданам, имеющим льготы – возможность бесплатно пользоваться общественным транспортом. То есть – все осталось, как и было.

Отметим, КП “ГИВЦ” с 13 июля 2016 года возглавляет Виталий Козубский. Предприятие находится в подчинении Департамента ИКТ КГГА, которым с 9 июня 2020 года временно руководит Анна Лысык

Ранее с 3 марта 2017 года по 29 апреля 2020 года его возглавлял Юрий Назаров. Именно он, будучи секретарем экспертного совета инициативы “Kyiv Smart City”, долгое время отвечал в Киеве за разработку и выполнение программы “Электронная столица”. Депутаты Киевсовета не раз обвиняли его в масштабной коррупции и вменяли в вину огромные переплаты при закупке камер видеонаблюдения, внедрения единого электронного билета и т.д. 

Читайте: Полтора миллиарда из воздуха: как столичный бюджет расплачивается за работу Юрия Назарова

К примеру, в январе 2019 года комиссия Киевсовета по вопросам соблюдения законности, правопорядка и противодействия коррупции потребовала отчет Юрия Назарова о проделанной работе в сфере обеспечения видеонаблюдением образовательных заведений столицы. По словам тогдашнего секретаря указанной комиссии Андрея Осадчука, бюджетное финансирование на эти цели осваивается в отсутствии  критериев, определяющих оптимальное количество камер видеонаблюдения на тех или иных объектах. В итоге, из карманов киевлян по состоянию на начало 2019 года было потрачено около 500 млн гривен, а видимого результата от этого нет.

Читайте: Юрия Назарова обвиняют в растрате 500 млн бюджетных гривен на бесполезное видеонаблюдение

Фото: коллаж KV

КиевVласть

Автор:
Александр Глазунов
Рекомендуємо до перегляду
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
09:00 Генпрокуратура через суд намагається повернути державі земельну ділянку площею 5,69 га на просп. Академіка Глушкова, 65 (територія НПП “Голосіївський”). У 2022 році право…
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
09:00 У жовтні столичні розпорядники бюджетних коштів назамовляли робіт, товарів та послуг на 4,91 млрд гривень, що майже на півтора мільярди більше цього показника…
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
09:00 На районному рівні в Київській області за рік відбулися значні політичні зміни, які відбилися на складі рад та політичному ландшафті регіону. У 2024…
Banner
QlU7mDx4