Горган пересмотрел взаимоотношения власти с маршрутчиками

Горган пересмотрел взаимоотношения власти с маршрутчиками

Киевская облгосадминистрация пытается упорядочить работу своего управления инфраструктуры. В начале октября власти Киевщины в очередной раз решили отладить нормативы работы чиновников с частными пассажирскими перевозчиками. Отмечая медлительность подчиненных губернатора Горгана, эксперты уверены: власти делают правильные шаги, однако схема пассажир-перевозчик-власть пока далека от идеала.

Об этом KV стало известно из распоряжения №554 от 2 октября 2018 года “О некоторых вопросах организации пассажирских перевозок”, подписанного главой Киевской облгосадминистрации (КОГА) Александром Горганом.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Что внутри

Документ подразумевает, что на управление инфраструктуры КОГА положат обязательства по организации проведения конкурса на пассажирские перевозки, кроме утверждения состава конкурсного комитета и принятия решений о продлении срока действия договоров.

Также Управление должно будет сформировать (но не утверждать) маршрутную сеть, или реестр, междугородных и пригородных (внутриобластных) автобусных маршрутов общего пользования в пределах области и совершенствовать эту сеть, и может дополнительно привлекать экспертов и специалистов для анализа материалов от перевозчиков-участников конкурса.

Кроме того, этим распоряжением отменяется прошлый документ, а именно распоряжение председателя КОГА от 23 сентября 2015 № 352 “О некоторых вопросах регулирования деятельности по перевозке пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования”. Распоряжением 2015 года утверждалось положение про конкурсный комитет по проведению конкурсов на пассажироперевозку, а в обязанности управления инфраструктуры входило полное управление рейсами и маршрутами (закрытие, продолжение, увеличение оборотных рейсов, сокращение маршрута, изменение пути следования между остановками, введение и удаление остановок и / или изменение графика движения, частичной замены пути следования автобусов и замены подвижного состава).

Примечательно, что больше года назад (27 июня 2017 года) Горган подписал распоряжение №346 “Об утверждении маршрутной сети пригородных и междугородных автобусных маршрутов общего пользования, которые не выходят за пределы территории Киевской области, в том числе тех, которые проходят от Киева до населенных пунктов Киевской области”. Которым как раз утверждалось создание полной сети маршрутов Киевщины: это перечень из 512 позиций по направлениям между населенными пунктами Киевской области и Киевом.

Читайте: Киевская ОГА обнародовала полный список маршрутов столичного региона

Мнения

По словам главы Ассоциации региональных перевозчиков Алексея Павленко, этим документом обязанности управления инфраструктуры приводятся в норму согласно законодательству – здесь более точно прописаны полномочия органа и больше ничего.

Горган пересмотрел взаимоотношения власти с маршрутчиками“Они привели документ к нормам законодательства действующим, согласно которым управление инфраструктуры не может подписывать договора на пролонгацию [лицензий] для перевозчиков, не может утверждать состав конкурсного комитета. Это четкое разделение полномочий в иерархии областной администрации. Другое дело, что это распоряжение должно было появиться гораздо раньше”, – говорит Павленко.

С ним частично согласен и глава ОО “Развитие инфраструктуры” Станислав Гвоздиков – отмена распоряжения главы КОГА № 352 от 23 сентября 2015 является действительно правильной инициативой, поскольку оно не соответствует постановлению Кабмина №1081 от 03.12.2008 года. Однако он также раскритиковал новое распоряжение по некоторым моментам.

Горган пересмотрел взаимоотношения власти с маршрутчиками“Первый пункт про организацию управлением проведения конкурса на пассажирские перевозки – попытка привести “нормативку” обладминистрации в соответствие с действующим транспортным законодательством. Почему ограничен функционал управления инфраструктуры (кроме утверждении состава конкурсного комитета и принятия решений о продлении срока действия договоров) это вопросы контроля или доверия”, – говорит Гвоздиков. Таким же ограничением он считает и пункт про то, что управление не может утверждать разработанную им транспортную сеть.

По его словам, третий пункт документа позволяет привлекать “персонал с необходимыми компетенциями”, которого у данного управления КОГА в штате нет. Оттого непонятно, чем может быть мотивировано решение Горгана делегировать функции заказчика/организатора перевозок.

“К сведению: в Киеве функционирует Коммунальная служба перевозок КГГА (рабочий орган Департамента транспортной инфраструктуры КГГА). Которая, в том числе, анализирует материалы, предоставленные перевозчиками – претендентами на участие в конкурсах по перевозке пассажиров на городских автобусных маршрутах общего пользования. И если бы КОГА действовала бы согласно действующему законодательству (прежде всего закону “О публичных закупках”) – по результатам конкурса через систему “Прозорро” Коммунальная служба перевозок КГГА с высокой вероятностью получила бы право изучать и обрабатывать материалы перевозчиков. Лично я считаю, что это положительно бы повлияло на функционирование рынка пассажирских перевозок Киевской области”.

19.10.2018 года Департамент стратегического развития дорожного рынка и автомобильных перевозок Мининфраструктуры Украины только планирует провести публичное общественное обсуждение проекта изменений в Правила предоставления услуг пассажирским автомобильным транспортом относительно постановления Кабинета Министров от 18 февраля 1997 года №176 “Об утверждении Правил предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта” (с изменениями и дополнениями). То есть, с высокой вероятностью в ближайшее время следует ожидать нового распоряжения губернатора”, – заключил эксперт.

Напомним, в мае 2018 года ситуация вокруг пассажирских перевозок начала обостряться. Свой коммунальный транспорт у мэрий требовали общины городов Киево-Святошинского района, Броваров, Фастова, Борисполя и Василькова, но власти не торопились изгонять частников.  

Читайте: Долой частников. Киевщина требует заменить маршрутки на коммунальные автобусы

Как ранее писала KV, в области, по оценкам экспертов, около 2000 автобусов ездят без соответствующих договоров или лицензий. При этом контролирующие органы смотрят на проблему сквозь пальцы, а иногда откровенно потворствуют нарушителям закона. Как итог, пока власти разрывают договора с неудобными перевозчиками и продлевают с удобными, регион продолжают окучивать нелегалы.

Читайте: Пригородный ездок: Нелегальные маршрутки добивают рынок перевозок Киевщины

Фото: коллаж KV

KиевVласть

Автор:
Влад Григорьев
Рекомендуємо до перегляду
Друга спроба: метро на Виноградар за майже 14 млрд гривень домовились будувати до травня 2027 року
Друга спроба: метро на Виноградар за майже 14 млрд гривень домовились будувати до травня 2027 року
09:00 Днями перспектива завершення будівництва метро на Виноградар ще трішки віддалилася від мешканців цього житлового масиву, хоча їм і не звикати. КП “Київський метрополітен”…
“Башта на кону”: Київрада ризикує пам'ятником архітектури заради житлової багатоповерхівки
“Башта на кону”: Київрада ризикує пам’ятником архітектури заради житлової багатоповерхівки
09:00 Столичні депутати погодили поновлення договору оренди земельної ділянки на вул. Старонаводницькій, 2-А, завдяки чому ТОВ “ЖК Старонаводницький” зможе будувати там 24-поверховий будинок з…
Київрада “зарезервувала” для підлеглих Непопа понад 13 млрд гривень на закупівлю “пільгового” житла
Київрада “зарезервувала” для підлеглих Непопа понад 13 млрд гривень на закупівлю “пільгового” житла
09:00 Столична міськрада затвердила цільову програму забезпечення житлом громадян, які потребують поліпшення житлових умов, на 2025-2027 роки. На її реалізацію передбачено більш ніж вдвічі…
Banner
QlU7mDx4