Из-за коррупции столица недополучит миллиарды в бюджет-2015

Из-за коррупции столица недополучит миллиарды в бюджет-2015

Бюджет Киева недополучит несколько миллиардов гривен из-за игнорирования коррупционных схем. Городские власти Киева не готовы ломать коррупционные практики в сфере земельных отношений, градостроительства, работы коммунальных предприятий. Наполнять бюджет предусматривают преимущественно за счет рядовых киевлян и правительства.

Об этом KV стало известно из совместного заявления Фонда “Открытое общество” и Реанимационного пакета реформ.

Эксперты считают, что бюджет Киева недополучит несколько миллиардов гривен из-за игнорирования властями коррупционных схем. Руководство столицы не готово ломать коррупционные практики в сфере земельных отношений, градостроительства, работы коммунальных предприятий. Наполнять бюджет предусматривают преимущественно за счет рядовых киевлян и правительства. И это вместо того, чтобы наконец нанести обещанный Виталием Кличко “сокрушительный удар по коррупции”.

Застройщики и землепользователи, руководители коммунальных предприятий, теневые владельцы большинства МАФов смогут и дальше работать, как и их предшественники, а также и получать миллиарды гривен в “тени”.

Главный эксперт Реанимационного пакета реформ Леся Шевченко отметила, что команда Кличко, прийдя к власти, не выполняет свои предвыборные обещания о нанесении “сокрушительного удара по коррупции”, игнорирует предложения общественности, ведь в обнародованном КГГА проекте  решения Киевского городского совета “О бюджете Киева на 2015 год” не приняты во внимание предложения общественных экспертов Фонда “Открытое общество” и Реанимационного пакета реформ. Между тем эти предложения неоднократно предоставлялись городскому главе. 

Подробнее: Обнародован проект бюджета Киева на 2015 год

Директор Фонда “Открытое общество” Иван Сикора отметил, что фактически бюджет Киева на 2015 год подобен бюджетам предшественников, и поэтому фонд обращается к депутатам горсовета  с просьбой не поддерживать данный проект бюджета, пока КГГА не пересмотрит статьи поступлений в сторону увеличения. По мнению Сикоры, бюджет можно увеличить по таким статьям бюджета, как аренда земли и налог на недвижимое имущество нежилой недвижимости, которые платят юридические лица. А также паевые взносы застройщиков и владельцев МАФов, доходы коммунальных предприятий.

Иван Сикора считает, что увеличить поступления бюджета можно и благодаря уменьшению коррупционной нагрузки и надлежащему выполнению должностных обязанностей профильными департаментами КГГА, а также путем отказа от Генплана Киева-2025 и ДПТ для отдельных участков.

Читайте также: Прогнозная сумма налога на прибыль предприятий в бюджете Киева за 2015 год выглядит завышенной

По мнению Ивана Сикоры, от проекта бюджета, в предложенной КГГА редакции, выигрывают застройщики и землепользователи, собственники торгово-развлекательных комплексов и бизнес-центров, “теневые” владельцы большей части МАФов. А вот проигрывают – рядовые киевляне из-за ухудшения качества услуг и роста их стоимости (проезд в общественном транспорте, услуги ЖКХ и т.д.), условий проживания (уничтожение зеленых зон и уплотнение застройки из-за Генплана-2025 и ДПТ “под застройщика”.

Из-за коррупции столица недополучит миллиарды в бюджет-2015

Виктор Глеба, Леся Шевченко и Иван Сикора

Иван Сикора подробно остановился на стоимости коррупционных рисков, рассматривая статьи бюджета и показал, где можно найти миллиарды, в частности путем предупреждения земельных махинаций, потери от которых Виталий Кличко оценивал в 50 млрд. грн.

Резервы для наполнения бюджета были проанализированы в рамках следующих статей бюджета:

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook 

            – Налог на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, уплаченный юридическими лицами, которые являются владельцами объектов нежилой недвижимости. В частности, это торгово-развлекательные и бизнес-центры. Власти планируют собрать лишь 23 млн. грн. (по 64 коп. в месяц за кв.м) при том, что в Киеве насчитывается примерно 3 млн кв.м. коммерческой недвижимости, которая могла бы дать при оплате хотя бы в 20 грн за кв.м в месяц примерно 720 млн. грн. в год);

            – Арендная плата за землю с юридических лиц (планируют собрать только чуть больше 1 млрд 500 млн грн. при том, что на 1.12.2014 года было собрано более 1,1 млрд. грн. и внедрение новой нормативно-денежной оценки земли должно было дать 500 -700 млн. грн. в год. То есть плановый показатель даже без детенизации рынка земли должен составить в поступлениях 1,7-1,9 млрд. грн.). И это при том, что за более 60% га арендованных земель Киева юридические лица платят меньше 3%, что является нарушением Налогового кодекса Украины. Еще сотни миллионов не поступают в бюджет из-за неплатежей и теневую аренду без договоров;

            – Земельный налог с юридических лиц (планируют собрать лишь 770 млн. грн. при том, что планируется введение в действие новая нормативно-денежная оценка земли);

            – Сбор за парковку транспортных средств (планируют собрать лишь 30 млн. грн. при возможных более 360 млн. грн. за счет нахождения тени подавляющего большинства машиномест – неучтенных и нелегальных);

            – Доходы коммунальных предприятий (планируют собрать лишь 40 млн. грн., после проведения их аудита и выявленных коррупционных рисков в форме прямых убытков в размере  84 млн 200 тыс. грн.). Интересным является поиск резервов наполнения бюджета в условиях, когда почему-то в наземном транспорте удельный вес льготников составил 63%, а в метрополитене – 34%);

            – Поступления средств долевого участия в развитии инфраструктуры населенного пункта (планируют собрать лишь 170 млн. грн. при том, что значительная часть застройщиков платит в неденежной форме, что является нарушением действующего законодательства);

            – Средства от продажи земли (планируют собрать 380 млн грн. при том, что вряд ли уважающий себя инвестор вложит средства в землю при существовании “ручной” градостроительной документации);

            – Средства паевого участия (взноса) владельцев временных сооружений (МАФов) (планируют собрать лишь 59 млн. грн. при том, что до сих пор большинство ВС находится в тени, а предшественниками в прошлом году собрано больше. По состоянию на 1.12.2014 собрано только 16,7 млн. грн при плане в 70 млн. грн и обещаниях собрать 100 млн. грн.).

В свою очередь эксперт в сфере градостроительства Виктор Глеба обратил внимание на признаки махинаций, связанных с показателями учета земель жилой и общественной застройки в различных документах (Генплане Киева-2025, Стратегии развития Киева до 2025 года и в профильной программе использования и охраны земель), что является базой для налогообложения.

По мнению эксперта, разница в учете земель составляет от 10,5 до 14 тыс. га. Налогообложение земли под жилую застройку по ставке 0,1%, а не 3-12%, как для других видов земель, напрямую влияет на уменьшение поступлений в бюджет от налогообложения земли.

Читайте также: В проекте бюджета Киева на 2015 год не учтены сотни миллионов гривен потенциальных доходов

Более того, в программе социально-экономического развития Киева закреплено продолжение финансирования работ по разработке Генплана Киева-2025 “имени Черновецкого”, имеющего целью легализовать незаконные землеотводы и застройки за счет уплотнения строительства и зеленых зон, строительства в буферной зоне исторической части Киева.

По мнению экспертов, Генплан 2025 ведет к уменьшению поступлений в бюджет от налогообложения земли из-за существенного увеличения площадей под жилую и общественную застройку.

Отдельно Виктор Глеба обратил внимание на “инновационные” способы легализации застройщиками незаконных строек и землеотводов из-за разработки планов зонирования отдельных частей Киева вместо детального плана (ДПТ) районов города. 

Проект бюджета Киева на 2015 год игнорирует значимые коррупционные риски и дает основания утверждать о том, что мы имеем дело с имитацией реформ, которые действующая власть во главе с Виталием Кличко обещала начать с Киева, уверены эксперты и призвали городские власти и депутатов горсовета не поддерживать бюджет Киева в предложенной редакции, устранив известные коррупционные схемы, которые позволят вывести из тени миллиарды гривен.

КиевVласть

фото facebook.com/platforma.reform

Автор:
Алексей Руденко
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Київ виділив 10 млн гривень громадам області (на що пішли гроші)
Київ виділив 10 млн гривень громадам області (на що пішли гроші)
16:00 Цьогоріч дві громади Київщини – Козинська селищна та Феодосіївська сільська – вчергове отримали зі столичного бюджету по 5 млн гривень в якості компенсації…
Справи насущні: скільки та на що у червні 2024-го витрачало Рокитне
Справи насущні: скільки та на що у червні 2024-го витрачало Рокитне
09:00 Протягом червня 2024 року Рокитне Білоцерківського району Київщини здійснило публічних закупівель на 2,33 млн гривень. Найбільшою покупкою селища став модульний будинок, де цілодобово…
Нацполіція хоче припинити “бездозвільну” житлову забудову “КСМ-Груп” на столичному Академмістечку
Нацполіція хоче припинити “бездозвільну” житлову забудову “КСМ-Груп” на столичному Академмістечку
09:00 Правоохоронці розслідують факти порушень законодавства при будівництві житлових будинків на більш ніж 6,9 га землі столичного Академмістечка. Мова йде про забудову на земельних…
Banner
QlU7mDx4