ЧП “Киевдорстрой”, которое связывают с мэром Одессы Геннадием Трухановым, выиграло очередной тендер от КК “Киевавтодор”. За 374 млн гривен компания должна будет капитально отремонтировать проспект Комарова в Соломенском районе Киева. В перечень работ также входит обустройство велодорожки, тротуаров и автопавильонов. Это уже четвертый крупный договор, заключенный между “Киевавтодором” и “Киевдорстроем” в 2019 году. Общая их стоимость – свыше 875 млн гривен, все работы по ним должны быть завершены до конца 2020 года.
Как KV стало известно из объявления электронной системы публичных закупок ProZorro, 28 марта 2019 года КК “Киевавтодор” (КК “Київавтодор”) (*) заключила договор с ЧП “Киевдорстрой” (ПП “Київшляхбуд”) (**) на капитальный ремонт просп. Космонавта Комарова в Соломенском районе Киева. Стоимость соглашения составила 374,8 млн гривен.
Согласно договору, подрядчик должен осуществить демонтажные работы, на основном проезде шириной 3,5 метров – снять асфальтовое покрытие и уложить новое (более 50 тыс. кв. м), установить плиты под трамвайные пути. В перечне работ есть ямочный ремонт на площади 12,9 тыс. кв. м, однако, где именно его будут проводить, не указано.
Также подрядчик должен будет обустроить велодорожку (площадь – 6,9 тыс. кв. м), тротуар (из асфальтобетона площадь 652 кв. м, из плитки ФЭМ – 19,9 тыс. кв. м), обустроить остановочную площадку и 6 автопавильонов. В перечень работ также входит обновление внешнего освещения: демонтаж старых опор и светильников с последующим обустройством кабельной сигнализации, установка 87 опор и консольных LED-светильников. Кроме этого подрядчик должен будет обустроить новую ливневую канализацию с заменой труб, люков и дождеприемников.
Согласно договору, подрядчик должен на проспекте установить новые ступеньки и металлический забор, облицевать подпорные стенки гранитом. Также от него будут требовать завезти плодородную почву на 5 тыс. кв. м. (очевидно, для последующего озеленения).
Гарантийные сроки на выполненные работы и материалы должны составить: гранитный бортовой камень, опоры наружного освещения – 15 лет; металлическое барьерное ограждение, направляющее пешеходное ограждение, чугунные дождеприемные решетки, плиты под трамвайные пути – 10 лет; люки, водопропускные трубы – 6 лет; асфальтобетонное покрытие, покрытие из ФЭМ – 5 лет; горизонтальная дорожная разметка, которую должны нанести двухкомпонентным холодным пластиком – 1 год.
Согласно календарному плану работ, в 2019 году победителю планируют перечислить 0,5 млн гривен, а в 2020-м – остальные 374,3 млн гривен. То есть, большая часть работ планируется не ранее следующего года. При этом нормативный срок выполнения работ, согласно договору, – не более 6 месяцев.
Конкуренцию победителю на торгах составило ООО “Онур Конструкцион Интернешнл” (ТОВ “Онур Конструкціон Інтернешнл”) (***), предложение которого оказалась на 0,7 млн гривен дороже.
Согласно данным аналитической системы Youcontrol, компания ЧП “Киевдорстрой” была создана более 10 лет назад. Учредителем по состоянию на 1 апреля 2019 года значится коммерческое общество с ограниченной ответственностью “Оттема” (Венгрия). Конечные бенефициарные собственники – Евгений Коновалов и Юрий Шумахер (оба – жители Одессы). До октября 2018 года учредителями “Киевдорстроя” были Sawyer&Branton Ltd (Виргинские острова), бенефициарами – Александр Рацкевич и житель Лондона Александр Жуков.
В это же время Коновалов и Шумахер стали собственниками и известного одесского ООО “Ростдорстрой”. Об этом Юрий Шумахер, действующий депутат Одесского городского совета и член промэрской фракции “Доверяй делам”, заявил изданию “Фокус”. Известно, что “Ростдорстрой” продали в рассрочку. По информации издания “Обозреватель”, сделка могла быть фиктивной. Возможно, для того, чтобы вывести из-под репутационного удара Жукова и Рацкевича на случай вероятного уголовного процесса против топ-менеджеров “Ростдорстроя”, которое по-прежнему связывают с мэром Одессы Геннадием Трухановым.
Отметим, что директором ЧП “Киевдорстрой”, которое входит в группу компаний “Ростдорстрой”, остался Александр Ращупкин.
За 10 лет ЧП “Киевдорстрой” заключило договоров с распорядителями бюджетных средств на общую сумму 2,4 млрд гривен, из которых 2,1 млрд ему заплатила КК “Киевавтодор” (данные Zакупівлі, без учета нынешнего тендера). Отметим, что после смены собственников ЧП “Киевдорстрой” продолжает получать от КК “Киевавтодор” крупные подряды. После октября 2018 года ЧП “Киевдорстрой” и КК “Киевавтодор” кроме нынешнего успели заключить еще четыре договора:
-
на дополнительные строительные работы по капитальному ремонту автодорожной части кольцевой транспортной развязки на пересечении проспекта Леся Курбаса и улицы Гната Юры и Картвелишвили стоимостью 5,2 млн гривен;
-
на реконструкцию ул. Ивана Федорова от ул. Большой Васильковской до ул. Анри Барбюса стоимостью 35,5 млн гривен;
-
на дополнительные строительные работы по капитальному ремонту ул. Алма-Атинская на участке между улицами Пражская и Литинская стоимостью 91,8 млн гривен;
-
на строительство автомобильной дороги на участке между ул. О. Довбуша и Броварским проспектом в Днепровском районе Киева стоимостью 374,49 млн гривен.
Отметим, что общая стоимость работ по последнему тендеру, на строительство новой дороги между ул. О. Довбуша и Броварским проспектом – не окончательная. Как писала KV, после проведения торгов в Киевской горгосадминистрации (КГГА) выдали распоряжение об увеличении сметы проекта до 396,7 млн гривен. Ради строительства новой дороги нужно будет снести тысячи деревьев.
Читайте: КК “Киевавтодор” отдаст людям Труханова 374 млн гривен за строительство новой дороги на ДВРЗ
Ранее KV не раз писала о том, что КК “Киевавтодор” и ЧП “Киевдорстрой” становились фигурантами уголовных производств. Напомним, в марте 2017 года СБУ заявило о разоблачении совместно с Генпрокуратурой хищения должностными лицами КК “Киевавтодор” сотен миллионов гривен. Правоохранители утверждают, что лишь на протяжении 2016 года должностные лица коммунальной корпорации присваивали средства государственного и городского бюджетов, выделенных на строительство, эксплуатацию и ремонты ремонт автодорог столицы, реконструкцию транспортных узлов, ремонт межквартальных проездов и придомовых территорий. Вместе с КК “Киевавтодор” по этому уголовному производству фигурировали фирмы, которые регулярно выигрывают тендеры, среди которых и ЧП “Киевдорстрой”. Но несмотря на уголовные производства против должностных лиц КК “Киевавтодор” и ЧП “Киевдорстрой”, эти компании продолжают заключать между собой договора на дорожные подряды.
Читайте: “Киевавтодор” отдал полмиллиарда гривен на капремонт двух столичных улиц в одни руки
Тем временем антикоррупционная комиссия Киевсовета призвала генерального директора КК “Киевавтодор” Александра Густелева и профильного замглавы КГГА Дмитрия Давтяна к ответу за некачественный ремонт дорог в Киеве и их нынешнее удручающее состояние.
По мнению депутатов, должностные лица игнорируют рекомендации Временной контрольной комиссии Киевсовета от 17 мая 2018 года, которая определила, как именно нужно заказывать и контролировать дорожные работы, чтобы асфальт в итоге не “сходил вместо со снегом”.
Члены антикоррупционной комиссии Киевсовета снова задумались над тем, чтобы создать депутатскую рабочую группу для изучения качества ремонта дорог за последние три года и понять – изменилось ли что-то в этой сфере с 2016 года. По мнению члена антикоррупционной комиссии, главы фракции “ВО “Свобода” в Киевсовете Юрия Сиротюка, у некоторых подрядчиков “Киевавтодора” попросту может быть связь с чиновниками. “Мы должны выяснить, правда ли, что они аффилированы с чиновниками, теневыми мафиози, которые, по слухам, руководят городом”, – отметил Сиротюк.
Читайте: Густелева и Давтяна предлагают отправить вслед за сошедшим с дорог Киева асфальтом
Напомним, КК “Киевавтодор” с 15 апреля 2015 года возглавляет Александр Густелев. Департаментом транспортной инфраструктуры, директором которого до увольнения 4 декабря 2018 года был Сергей Симонов, сейчас временно руководит Иван Шпилевой. Вопросы транспорта и транспортной инфраструктуры Киева с 27 сентября 2017 года, а официально – с 22 января 2018 года курирует замглавы КГГА Дмитрий Давтян.
* КК “Київавтодор” (Код ЄДРПОУ: 03359026)
** ПП “Київшляхбуд” (Код ЄДРПОУ: 36156238)
*** ТОВ “Онур Конструкціон інтернешнл” (Код ЄДРПОУ: 32851616)
Фото: Google Maps