Начальник аэропорта “Киев” (Жуляны): Мы – ларек, который никому не нужен

Начальник аэропорта “Киев” (Жуляны): Мы - ларек, который никому не нужен

Аэропорт “Киев” (Жуляны) нарастил пассажиропоток, но все равно работает на 20% своей мощности. Долги предприятия выросли из-за скачка курса доллара. И покупать аэропорт некому.

Об этом KV узнала из интервью главы совета директоров компании “Мастер-Авиа”, которая управляет аэропортом “Киев” (Жуляны) Дениса Костржевского в интервью “Лиге”.

КиевVласть выбрала самое важное из интервью топ-менеджера.

О перспективах пассажиропотока в аэропорту “Киев”

Этот год начался не очень хорошо, но сейчас ситуация выравнивается, и за пять месяцев мы уже превысили показатели аналогичного периода 2014-2015 годов. Только в мае мы обслужили 82 тыс. пассажиров (на 28,3% больше, чем в мае 2015) и 1 511 рейсов (на 11,9% больше, чем в мае 2015).

Увеличила частотность компания Belavia – до трех рейсов в день. Добавилось несколько чартерных программ – авиакомпании Bravo и YanAir. Думаю, что летняя динамика будет позитивной. Мы сейчас находимся на 50% от показателей 2013 года, когда мы перевезли 2 млн пассажиров. Тогда мы были загружены на 40% мощностей.

Наши инфраструктурные возможности позволяют обслужить около 5 млн пассажиров на вылет и прилет. Сейчас обслуживаем приблизительно 1 млн – это 20% от возможностей.

О перспективах рынка авиаперевозок

Мы прыгаем по дну. В Украине лишь 3-5% населения могут себе позволить несколько раз в год свободно перемещаться авиатранспортом. Можно говорить, что рынка как такового нет, а значит, и сложно делать какие-то прогнозы.

Причины три: неблагоприятная экономическая ситуация, отсутствие “открытого неба” и безвизового режима со странами Европы. Если устранить хотя бы два последних пункта, пассажиропоток значительно вырастет.

О приходе лоукостов

Схема следующая: лоукостер предлагает туристическому городу привозить поток туристов, который будет там тратить деньги. Условно турист потратит 1 тыс. долларов. Из них 20% (200 долларов) с каждого туриста попадает в городскую казну.

Соответственно, лоукост и муниципалитет договариваются о размере компенсации авиакомпании за каждого привезенного туриста. Формы компенсаций могут быть разными.

Например, чтобы авиакомпанию обслужили, она должна заплатить аэропорту ряд обязательных платежей и сборов. Допустим, около 30 долларов за пассажира. Чтобы обеспечить низкий тариф и заработать, лоукост может заплатить аэропорту только 10 долларов. Тогда город компенсирует недополученные аэропортом деньги из городского бюджета. Учитывая, что привезенный лоукостом турист оставит в бюджете 200 долларов, муниципалитету тоже выгодно какую-то часть направлять на компенсации.

Но в Украине пока это не работает. Ни один аэропорт в нашем правовом поле не может дать лоукосту запрашиваемую им цену. Потому что есть утвержденные государственные тарифы и скидка, которую аэропорт может дать в рамках этих тарифов. Лоукост-авиакомпанию это не устраивает. Им нужны гораздо более низкие тарифы.

О кредите “Сбербанку России”

Кредит не отдали. Погасили около 5%, остальная часть заморожена. Договорились о реструктуризации долга и сейчас исправно платим только проценты. Учитывая, что мы пока не получаем прибыль, погашать тело кредита будем, когда начнем зарабатывать какие-то деньги.

О финансовых показателях

На территории аэропорта функционирует два предприятия – “Мастер-Авиа” (управляющая компания) и коммунальное предприятие “Аэропорт Киев”. КП является прибыльным (задекларировало около 25 млн гривен прибыли в 2015 году), платит налог на прибыль, дивиденды, налог на землю – около 40 млн гривен в год.

Что касается финансовых ожиданий “Мастер-Авиа”, скачок курса доллара в 2014 году определил наши убытки на многие годы вперед, поскольку у нас были большие валютные кредиты. В пересчете по курсу 8 гривен за доллар наш кредит составлял 320 млн гривен. По нынешнему курсу это 1 млрд гривен.

Думаю, в этом году достигнем нулевого уровня по прибыли и со следующего года станем прибыльным предприятием. Мы находимся вблизи точки безубыточности, поэтому пока никаких инфраструктурных проектов не планируем.

О продаже аэропорта

Есть ларек, который убыточен из года в год. Рядом с ним часто происходят какие-то драки и поножовщина. Покупатели боятся даже подходить, а продавцы – выходить за двери. Более того, постоянно идут какие-то проверки всевозможных инстанций. Все время существует угроза, что ларек снесут. Вы такой ларек купите?

Ремарка KV. Юрий Иванющенко, самый известный “смотрящий” периода президентства Виктора Януковича, продолжает контролировать аэропорт “Жуляны” – через 50% в уставнике компании “Мастер-Авиа”. Так, 26 января 2016 года в ООО “Фриланс-транс” был назначен новый директор – Виталий Каплиенко. А само ООО сменило прописку с Енакиево на Одессу, родину бизнес-партнера Иванющенка – Ивана Аврамова.

Незадолго до того бенефициаром ООО был объявлен бизнесмен из ЮАР Виллем Мартинус де Бир, который присутствует в других бизнесах Ивана Аврамова. До этих декоративных смен, ООО “Фриланс-транс” был зарегистрирован и существовал в Енакиево. И по заявлениям экспертов и инсайдеров, был (похоже, что и остается) компанией Юрия Иванющенко.

Еще 50% “Мастер-Авиа” принадлежат Василию Хмельницькому через ООО “КУА “Ника-инвест”, ООО “Акерс Инвест” и кипрскую Master Avia Holdings (Cyprus) Ltd.

Читайте: Схема Иванющенко-Медведева: кто нарисовал миллиардный долг “Киевскому метрополитену”

Фото взято отсюда

КиевVласть

Автор:
Алексей Алтынов
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
“Башта на кону”: Київрада ризикує пам'ятником архітектури заради житлової багатоповерхівки
“Башта на кону”: Київрада ризикує пам’ятником архітектури заради житлової багатоповерхівки
09:00 Столичні депутати погодили поновлення договору оренди земельної ділянки на вул. Старонаводницькій, 2-А, завдяки чому ТОВ “ЖК Старонаводницький” зможе будувати там 24-поверховий будинок з…
Київрада “зарезервувала” для підлеглих Непопа понад 13 млрд гривень на закупівлю “пільгового” житла
Київрада “зарезервувала” для підлеглих Непопа понад 13 млрд гривень на закупівлю “пільгового” житла
09:00 Столична міськрада затвердила цільову програму забезпечення житлом громадян, які потребують поліпшення житлових умов, на 2025-2027 роки. На її реалізацію передбачено більш ніж вдвічі…
Свистунову дозволили терміново освоїти 141 млн гривень на темі Генплану Києва
Свистунову дозволили терміново освоїти 141 млн гривень на темі Генплану Києва
09:00 Київрада внесла зміни до програми реалізації містобудівної політики на 2024-2025 роки, збільшивши її фінансування більше ніж удвічі – з 66,5 до 172 млн…
Banner
QlU7mDx4