Опрос KV: Как в Киевсовете относятся к жизни после ЖЭКов

Опрос KV: Как в Киевсовете относятся к жизни после ЖЭКов

В столичном горсовете считают, что с преобразованиями в сфере ЖКХ надо повременить, а то и вовсе отменить Закон “Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме”. Главные аргументы: население не проинформировано о возможных последствиях, не подготовлены кадры, плохое состояние жилфонда и инфраструктуры, велики риски для киевлян стать заложниками монополистов, недобросовестных управляющих компаний, махинаций при создании ОСМД и т.д., и т.п.

Напомним, что Закон “Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме” вступил в силу 1 июля 2015 года. Согласно этому закону, киевлянам придется или умудриться  до 1 июля 2016 года создать Объединение совладельцев многоквартиного дома (ОСМД) или получить управдома от муниципалитета – по сути, безвозвратно оказаться в рабстве у управляющей компании.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook    

В первом случае, ОСМД сами будут нанимать компании, представляющие услуги сантехников, дворников, вывоза мусора, договариваться с энергоснабжающими организациями, делать ремонты, но при этом знать, куда идут деньги и сколько. Во втором – жильцы будут просто безропотно платить навязанной управляющей компании сколько скажут.

Читайте:  Троянский конь на пороге Киева

KV решила выяснить у компетентных представителей всех фракций Киевсовета: что они сейчас по этому поводу думают, делают и как вообще быть?

“Ищите человека”

Опрос KV: Как в Киевсовете относятся к жизни после ЖЭКовОлег Костюшко, фракция  “Солидарность”, секретарь постоянной комиссии Киевсовета по вопросам ЖКХ и ТЭК.

  • Сама по себе тема жилищно-коммунального хозяйства не может быть политической. Дело в компетенции людей, которые занимаются обеспечением услуг ЖКХ. Как человек, проработавший в сфере ЖКХ более 10 лет, скажу сразу – таких не много.

Сейчас в  Киеве  около 12 тысяч многоквартирных домов, из них 12% управляются ЖСК, ОСМД, другими формами собственности… Повезло только тем, чьими домами управляют действительно компетентные люди, способные обеспечить и защитить инересы жильцов, наладить хороший сервис.

В контексте поставленных новым законом задач, главная функция власти – найти таких людей. Ведь если сравнить многоквартирный дом с автомобилем, то, так же как в машине, не все могут им управлять. За короткое время найти 11 тысяч “водителей” невозможно. Работа ведется, но хиленько.  

Во фракции “Солидарность” считают, что срок принятия решения по каждому дому будет парламентом продлен. Надо провести обучение людей. И самый эффективный, на мой взгляд, способ в этом направлении – показать на практике лучший опыт. Найти и поехать в гости к успешным ЖСК или ОСМД, узнать как они работают. Цена вопроса очень высока, поэтому надо подойти к нему основательно.

Читайте: Опрос KV: что в Киевсовете думают о деятельности ГАСИ

“Главный риск в том, что совладельцы домов получат “плохую” управляющую компанию”

Опрос KV: Как в Киевсовете относятся к жизни после ЖЭКовНаталья Манойленко, фракция “Объединение “Самопомощь”, член постоянной комиссии Киевсовета по вопросам ЖКХ и ТЭК.

  • Большинство жителей Киева совершенно не понимает, что происходит и что их ожидает. Самый распространенный вопрос, который задают в связи с проводимой реформой: “А правда, что скоро все ЖЭКи разгонят?” Все. Больше никакой информации люди не получили.

Годами нерешаемые властью проблемы, связанные с созданием и деятельностью ОСМД, привели к тому, что этот инструмент управления общей совместной собственностью был полностью дискредитирован. В результате, люди отказываются создавать ОСМД, но также понимают, что от передачи прав на управление домом никем не контролируемой частной компании тоже не стоит ожидать ничего хорошего.

Непонимание происходящего, страх, недоверие и раздражение, – вот те чувства, которые испытывают сейчас люди в ожидании неизбежного. Как оценить работу городской власти в такой ситуации? – вопрос риторический.

Главный риск сейчас состоит в том, что совладельцы многоквартирных домов в результате собственной ошибки в выборе или в результате недобросовестного выбора, осуществленного органом власти, получат “плохую” управляющую компанию. Под “плохой” в данном случае можно понимать непрофессионализм, недобросовестность, отсутствие материальной базы для надлежащего выполнения обязательств, а возможно, и то, и другое, и третье вместе взятое. Еще один сопутствующий риск состоит в заключении с управляющей компанией несправедливого договора, ущемляющего интересы собственников за счет интересов управляющей компании.

Приоритетом номер один для фракции “Объединение “Самопомощь” является стимулирование формирования эффективного собственника жилого фонда.

Эффективный собственник – это не только ОСМД. Это также организованные жители, принявшие решение управлять своим домом без создания ОСМД, избравшие себе уполномоченных представителей, активно участвующие в решении вопросов дома и в контроле выполнения принятых решений.

Эффективный собственник не станет объектом манипуляций в чужой коммерческой игре. Ему не навяжут “сверху” управляющую компанию, он сможет выступать получателем выделяемых государством на условиях софинансирования средств на мероприятия по повышению энергоэффективности, проведения капитального ремонта, замены лифта и проконтролировать использование этих средств.

Задача нашей фракции – решение проблем, препятствующих деятельности эффективного собственника. В частности, для ОСМД это дискриминационное взыскание платы за землю, проблемы с оформление права на земельный участок, сложности в отношениях с монополистами (в особенности, с “Киевэнерго”).

Также, мы делаем акцент на внедрении позитивных стимулирующих инструментов, таких, как start-up гранты для создания ОСМД, расширение спектра программ софинансирования, частичная компенсация из городского бюджета тела кредита на мероприятия по повышению энергоэффективности.

Читайте: Опрос KV: Как в Киевсовете намерены решать вопрос с “Киевэнерго”

“Закон является чрезвычайно опасным и допустить его огульное и срочное введение нельзя”

Опрос KV: Как в Киевсовете относятся к жизни после ЖЭКовВладимир Бондаренко, глава фракции “ВО “Батькивщина”, председатель постоянной комиссии Киевсовета по вопросам ЖКХ и ТЭК

  • Опыт показал, что у ОСМД в наших реалиях есть свои плюсы и свои минусы. Во-первых,  дома имеют различные степени износа, поэтому ОСМД более активно создаются в новостройках, и очень трудно приживается в тех домах, которые требуют капитального ремонта.

В свое время правительство обещало людям обеспечить первый капитальный ремонт в многоквартирных домах за счет государства, а затем отдать жилье в управление гражданам, которые создадут ОСМД. Но обещания остались несбыточными, и сегодня делается попытка переложить ответственность за содержание дома, в том числе финансовые обязательства, только на плечи граждан, что, безусловно, вызывает сопротивление.

Кроме того, возникают проблемы и правового порядка, когда относительно небольшая группа жителей создает в доме ОСМД, а затем создает препятствия другим гражданам, которые не вошли в ОСМД, практически самовольно проводя политику определения цены за услуги и прочее. Три человека могут собраться и создать ОСМД. И такие случаи имеются, в частности в общежитиях.

Поэтому люди с опаской относятся к таким формам управления и не спешат создавать ОСМД – они не получают ни экономических, ни правовых гарантий. У них отсутствует уверенность в том, что в дальнейшем жилье не попадет в долговые ямы, которые могут быть созданы монополистами.

Вместе с тем, некоторые объединения собственников многоквартирных домов показывают лучшую эффективность. Особенно это касается новых домов, где уже введены термоизоляционные эффективные технологии.

В то же время, по закону, собственникам дома, не создавшем ОСМД и самостоятельно не определившимся с управляющей компанией, пришлют постороннего управляющего. Это может привести к захвату системы управления домами людьми, которые не имеют ни достаточной квалификации, ни умения, ни опыта.

Поэтому сегодня главная задача состоит в том, чтобы не допустить введения указанного закона с 1 июля 2016 года, а как минимум, отложить его на год или отменить.

Закон должен быть таким, чтобы стимулировать систему энергосбережения, гарантировать гражданам, что их жилье не будет отнято за долги. Потому что сегодняшний закон позволяет это сделать в случае неуплаты, а при сегодняшних огромных тарифах организовать так называемую “неуплату” можно очень быстро.

Поэтому этот закон может привести к потере гражданами собственности на жилые помещения, что  сегодня уже практикуется в некоторых городах Украины. На мой взгляд, этот закон является чрезвычайно опасным и допустить его огульное и срочное введение нельзя.

Читайте: Опрос KV: как в Киевсовете приближают выборы в райсоветы

“Если в процессе работы управляющей компании права жильцов будут ущемлены, я не вижу понятного “пути отхода”

Опрос KV: Как в Киевсовете относятся к жизни после ЖЭКовКонстантин Яловой, фракция “Единство”, председатель постоянной комиссии Киевсовета по вопросам экологической политики

  • В мою приемную ежедневно обращаются люди с вопросами об организации ОСМД. Среди посетителей управдомы, председатели кооперативов, активисты… Могу сказать одно: вопросов больше, чем ответов. Понимания процесса, его технической организации и последствий у людей нет.

Качество работы ЖЭКов сегодня далеко от идеала, но их деятельность для киевлян боле ясна и прозрачна. Что будет, когда начнет работать новая система не знает никто. Я часто хожу по району, общаюсь с людьми, пока нигде не встречал ни одного объявления о собрании по вопросу создания ОСМД, ни одного информационного стенда, в СМИ информации критически мало. Поэтому дать позитивную оценку власти по организации информирования населения не могу.

Для создания ОСМД требуется выполнить ряд условий, которые на практике выполнить очень не просто. К примеру, необходимо согласие большей части жильцов дома. Но я часто слышу жалобы на то, что не могут найти владельца квартиры, а процедуры, которая регламентирует действия, если хозяин не выходит на связь, нет.

Второй вопрос возникает с выбором управляющей компании: как ее выбрать? Какие критерии выбора, где можно получить информацию о компаниях, которым собственники квартир могут доверить обслуживание дома?

Третье. Перед тем как подписать договор с управляющей компанией, необходимо трезво взвесить все последствия: и финансовые, и юридические. Если в процессе работы управляющей компании права жильцов будут ущемлены, я не вижу понятного “пути отхода” в ракурсе внесудебного решения споров.

На моем участке жилой фонд представлен старыми застройками, “хрущовками”, где проблемы накапливались десятилетиями. Для жильцов таких домов создание ОСМД практически невозможно. Средний возраст домов 50 лет. Есть дома, в которых последний капитальный ремонт проводили 30 – 35 лет назад. Сейчас, когда жилой фонд стал буквально рассыпаться, власть фактически перекладывает ответственность за решение глобальных вопросов по ремонту труб, крыш, подъездов на жильцов дома, которые, зачастую, не способны оплачивать просто коммунальные услуги. Это, в первую очередь, касается пенсионеров и социально незащищенных людей.

Сейчас фракция “Единство” усилила направление работы по информированию населения о процедуре создания ОСМД: проводим общие встречи для жителей района и для жильцов отдельных домов. У нас есть юристы, которые квалифицировано консультируют желающих. Мы стараемся обезопасить киевлян от махинаций и манипуляций со стороны нечистоплотных чиновников.

Читайте: Опрос KV: депутаты Киевсовета о зонинге Броневицкого

“Сначала надо сделать капремонты. Но нынешняя городская власть в этом не заинтересована”

Опрос KV: Как в Киевсовете относятся к жизни после ЖЭКовСвятослав Кутняк, фракция “ВО “Свобода”, заместитель председателя постоянной комиссии Киевсовета по вопросам ЖКХ и ТЭК

  • Нынешняя власть создала информационный вакуум вокруг данного вопроса. То есть, все об этом говорят не открыто и не доносят до людей то, что им действительно надо знать.

Киевлян  хотят загнать в ОСМД, аргументируя это тем, что по закону  принять решение необходимо до 1 июля. Но ведь по этому закону создавать ОСМД – не обязанность людей, а их возможность. Если они не хотят создать ОСМД, им назначат управляющую компанию.

Что касается рисков, то наша фракция старается донести до людей, что очень опасно создавать ОСМД в “хрущовках” или домах 70-80-х годов постройки. Поверьте, первый, кто будет радоваться и апплодировать такому решению – это балансосодержатель, то есть гадминистрация. К примеру, если в микрорайоне Нивки люди создадут ОСМД в аварийной “хрущовке”, то в Шевченковской РГА вздохнут с облегчением – теперь на этот дом не надо выделять деньги, потому что когда люди создают ОСМД, они остаются один на один со своими проблемами. Если еще на уборку территории и косметический ремонт люди смогут собирать деньги, то на ремонт крыши полтора миллиона гривен они не найдут, как и на прокладку новых инженерных сетей.

Поэтому позиция “Свободы” по данному вопросу очень проста: если дом –  новостройка, конечно, лучше создать ОСМД, чтоб быть независимым. Но если дом старый, с изношенной инфраструктурой, аварийный, перед тем, как передавать его в управление жильцам, городская власть должна сделать там капитальный ремонт.

Это будет справедливо по отношению к людям и полезно для развития инфраструктуры города. То есть, мы считаем, что не надо спешить. Кстати, не надо думать, что на капремонт жилфонда потребуется много времени. Если бы у городской власти была политическая воля и не разворовывались бюджетные деньги, справились бы за 2-3 года. Но нынешняя городская власть в этом не заинтересована.

Читайте:  Руководство “Киевэнерго” продолжает держать Киевсовет в неведении

Фото взято отсюда

КиевVласть

Автор:
Виолетта Громова
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
19:22 Київщина отримала трьох нових заступників голови Київської ОДА — Євгена Коваленка, Ірину Стареньку та Миколу Калашника. Коваленко працюватиме над питаннями відновлення інфраструктури та…
Оцифрування та електронні замки: у Києві визначились з управлінням комунальною власністю до кінця 2027 року
Оцифрування та електронні замки: у Києві визначились з управлінням комунальною власністю до кінця 2027 року
09:00 Нещодавно столична міськрада ухвалила програму управління об’єктами комунальної власності, розраховану на період 2025-2027 років. Усього на її реалізацію планується витратити 251,3 млн гривень,…
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
09:00 В листопаді бюджетні замовники селища Баришівка на Броварщині уклали договорів на кругленьку суму – понад 26 млн гривень. Найбільше грошей спрямували на облаштування…
Banner
QlU7mDx4