Раздутие бюджета Киева работает на наращивание долгов

     Депутаты Киеврады 14 мая принимали бюджет, не зная его окончательного варианта, с нарушением регламента. Бюджетная комиссия в авральном режиме закончила рассмотрение документа за час до начала сессии. Перед самим голосованием за бюджет представители власти заявили, что все поправки и замечания членов бюджетной комиссии будут внесены в окончательный вариант документа, но ознакомиться с протоколом заседания комиссии депутатскому корпусу не дали. В результате бюджет, который планировался в размере 14,65 млрд. грн. доходов и расходов, в окончательном варианте составляет 16,05 млрд. грн. и 16,1 млрд. грн. по доходам и расходам соответственно. Суммы запланированного изъятия в пользу государственного бюджета (6,4 млрд. грн.) и возврат городу государством в виде субвенций (1,687 млрд. грн.) по отношению к проектному варианту документа остались практически неизменными.

    Как и ранее, в бюджете Киева не предусмотрены компенсации  разницы в тарифах производителям воды и тепла, что делает грядущее повышение расценок на эти услуги в городе фактически вопросом решенным. Увеличить доходную часть бюджета в КГГА запланировали за счет продажи в этом году большего, в сравнении с первоначальным вариантом бюджета, объема земли и коммунального имущества. Эта статья доходов в документе выросла с 0,91 до 1,5 млрд. грн.

    Другим существенным изменением документа стали планы по увеличению получения в казну “других поступлений” (в документе не расшифрованы) с 7,5 до 594 млн. грн. Подкорректировав бюджет, в КГГА увеличили суммы расходов на ЖКХ с 382 млн. грн. до 757 млн. грн., на транспорт — с 455 млн. грн. до 625 млн. грн., на строительство — с 854 млн. до 1,4 млрд. грн.

    В остальном вступивший в силу бюджет Киева предполагает меньшее увеличение финансирования  по остальным  направлениям, причем зачастую по статьям “другие расходы”. Например, таким образом, на 77 млн. грн. увеличивается финансирование в сфере транспорта по статье “другие услуги связанные с экономической деятельностью”, на 17 млн. грн.  по статье “другие образовательные программы” в сфере образования, и пр.

    В целом у оппонентов столичной власти не остается сомнений, что бюджет столицы вновь не будет выполнен. Член бюджетной комиссии Киеврады Сергей Мельник уже прогнозирует его невыполнение на уровне 25% до конца года. “В бюджете не учтены 2 млрд. грн., которые в минувшем месяце Кабмин своей постановлением уже предписал КГГА  взять в виде кредита для расчета по долгам с ОАО “АК “Киевэнерго”. Но всем понятно, что с этим кредитом к концу года суммарный долг Киева составит половину всего бюджета. Это очень тревожный звонок. Видимо городская власть уже в этом году начнет продавать все, что только можно, и все равно покрыть свои быстро растущие долги, скорее всего, не сможет”,— сказал KV г-н Мельник.

    Нужно отметить, что с планы КГГА по наполнению казны города от продажи имущества и земли Киева, как правило, не выполняются. К лучшему, по мнению оппозиционных депутатов, ситуация изменится, только если новое руководство города в лице первого заместителя председателя КГГА Александра Попова устранит теневые схемы раздачи этих ресурсов, которые процветают в столице. Но гарантировать, что так все и произойдет, естественно никто не может.

    По словам заместителя главы фракции блока Виталия Кличко в Киевраде Натальи Новак, при корректировки проекта бюджета надо было не раздувать его доходную часть, а лишь перераспределять внутренние ресурсы на решение самых насущных проблем столицы. “Например, вполне можно было бы снять и оставить на после кризисный период внедрение систем автоматизации, видеонаблюдения, установки никому не нужных турникетов на общественном транспорте, и пр. Надеяться на то, что решение всех главных проблем города профинансирует государство не правильно. Бюджет иждивенческим быть не должен”,— сказала KV г-жа Новак.  Именно за счет целевых государственных субвенций в этом году планируется закончить строительство развязки на Московской площади, достроить 3 станции метро на Теремки, продвинуться в строительстве Подольско-Воскресенского мостового перехода.

    Но эксперты полагают, что эти планы также могут остаться только на бумаге. Ведь в выполнении госбюджета, которое зависит сегодня от кредитов, которые могут стране и не дать, также быть уверенным нельзя.  По мнению Натальи Новак, г-н Попов, который уже дал низкую оценку новому городскому бюджету, в  принципе может дать команду внести в него разумные изменения. Но уже середина лета и времени для осваивания бюджетных средств остается и так не много.

    Сергей Мельник не сомневается, что изменения в этот бюджет будут подготовлены уже в ближайшее время. “Так поступают всегда при смене власти, чтобы перераспределить бюджетные потоки. Но случая, чтобы когда-нибудь бюджет изменялся в сторону уменьшения его расходов, история не помнит”,— отметил он.

    

   Впрочем, если допустить, что в Киеве вдруг будет полностью прекращено воровство бюджетных денег, то в  сравнении с бюджетами других областных центров,  все выглядит вовсе не так печально…

 

   Основные показатели городских бюджетов-2010

 

 Бюджетные

 показатели

 Киев (2,7

 млн.

 жителей)

 Донецк

 (0,98

 млн.

 жителей)

 Львов (0,76

 млн.

 жителей)

 Харьков

 (1,5

 млн.

 жителей)

 Полтава

 (0,3 млн.

 жителей)

 Одесса (1,2

 млн.

 жителей)

 Доходная часть

 16,05 млрд.

 грн.

 2,7 млрд.

 грн.

 2,4 млрд.

 грн.

 3,1 млрд.

 грн.

 641 млн.

 грн.

 3,28 млрд.

 грн.

 Расходная часть

 16,12 млрд.

 грн.

 2,7 млрд.

 грн.

 2,4 млрд.

 грн.

 3,7 млрд.

 грн.

 644 млн.

 грн.

 3,23 млрд.

 грн.

 В расчете на

 одного жителя

 5 944 грн.

 2 755 грн.

 3 157 грн.

 2 466 грн.

 2 146 грн.

 2 733 грн.

 Средняя зарплата

 3 155 грн.

 2 303 грн.

 1 754 грн.

 1 860 грн.

 1 890 грн.

 1862 грн.

 Изъятия в

 государственный

 бюджет

 6,4 млрд.

 грн.

 161 млн.

 грн.

 Компенсация

 льготного

 проезда

 210,7 млн.

 грн.

 70 млн.

 грн.

 34,24 млн.

 грн.

 46,8 млн.

 грн.

 32 млн.

 грн.

 Дотации в сфере

 ЖКХ

 321 млн.

 грн.

 31,8 млн.

 грн.

 5,3 млн.

 грн.

 289 млн.

 грн.

 30 млн.

 грн.

 91 млн.

 грн.

 Соцобеспечение

 1,6 млрд.

 грн.

 96,9 млн.

 грн.

 415 млн.

 грн. *

 86,2 млн.

 8,6 млн.

 грн.

 115 млн.

 грн.

 

* среди них – ежемесячные доплаты в размере 500 грн. к пенсиям ветеранам и инвалидам УПА – 3,5 млн. грн.

Источник: бюджеты городов, утвержденные сессиями городских советов

 

   Полезные ссылки:

   Бюджет Киева

   Бюджет Киева

   Бюджет Донецка

   Бюджет Львова

   Бюджет Харькова

   Бюджет Полтавы

   Бюджет Одессы

Автор: Александр Красноградский, Роман Бережной  

 

КиевVlast

Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
09:00 Генпрокуратура через суд намагається повернути державі земельну ділянку площею 5,69 га на просп. Академіка Глушкова, 65 (територія НПП “Голосіївський”). У 2022 році право…
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
09:00 У жовтні столичні розпорядники бюджетних коштів назамовляли робіт, товарів та послуг на 4,91 млрд гривень, що майже на півтора мільярди більше цього показника…
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
09:00 На районному рівні в Київській області за рік відбулися значні політичні зміни, які відбилися на складі рад та політичному ландшафті регіону. У 2024…
Banner
QlU7mDx4